Фан-сайт команды КАМАЗ-мастер
Вас приветствует НЕофициальный фан-сайт команды "КАМАЗ-Мастер"!
Обзорная статья
Обзорная статья

Камаз 4911

Камаз 635050

ПОЭМА: МОЕ ИМЯ «КАМАЗ»
Анонсы
Автомагнитолы 2 din на сайте http://carmonitors.com.ua/ купить со скидкой.
вездеход на колесах



Автомобиль

Обзорная статья

Машина, готовая к подвигам

«Расправь крылья своей фантазии и ощути неизведанные измерения скорости и пространства»



В сентябре 1988 года, когда на ралли «Ельч» в Польше состоялась премьера еще никому не известной российской команды, камазовские раллисты выступили на серийных полноприводных вездеходах «КАМАЗ 4310». Но уже к середине 90-х годов команда в тесном содружестве с заводскими конструкторами и испытателями создает спортивные грузовики, которые не уступают по техническим характеристикам аналогичным зарубежным образцам и способны конкурировать с ними на самых трудных трассах: «КАМАЗ 49251» и «КАМАЗ 49252». Они созданы на базе самой совершенной техники камского автозавода – военных тягачей серии «Мустанг» и являют собой образцы кропотливой технической селекции. Под знакомыми внешними силуэтами в каждом элементе их могучего организма заложены самые прогрессивные идеи, конструкторские разработки и технические решения.

Уже в 1995 году три железных иноходца нового поколения выносят камазовские экипажи к победному подиуму автомарафона «Париж-Москва-Пекин» . А спустя несколько месяцев, в январе 1996 года, команда «КАМАЗ-мастер» бросает решающий вызов именитым соперникам на африканском континенте. Впервые за 18-летнюю историю ралли «Париж-Дакар» победителем становится российский экипаж на спортивном грузовике «КАМАЗ 49252».

Все последующие годы от гонки к гонке идет тщательная модернизация, непрерывный процесс технического совершенствования всех систем, узлов и агрегатов гоночных автомобилей. Инженерно-конструкторский и технический персонал, задействованный на разработке и изготовлении спортивных грузовиков, приобретает бесценный опыт, который незамедлительно применяется при проектировании перспективных серийных автомобилей «КАМАЗ».

В 2002 году в деле создания новых образцов спортивной техники как никогда стремительно наступает совершенно новый, качественный скачок. Впервые в истории отечественного автомобилестроения создан и после победной обкатки на дакаровских трассах запущен в серию грузовик-вездеход «КАМАЗ 4911 EXTREME», не имеющий аналогов по проходимости, маневренности и динамике. Проект этого внедорожного экстремала, нареченного за уникальные технические и эксплуатационные качества «летающим грузовиком», был полностью разработан в недрах конструкторско-исследовательского бюро команды и реализован, благодаря творческому интеллекту команды, поистине «золотым» рукам ее механиков. Два последних года подряд он становится первым среди десятков зарубежных грузовиков, оспаривающих первенство на трассах супермарафона «Париж-Дакар», производит настоящий фурор и вызывает сенсацию на выставке военной техники и вооружений IDEX 2003 в Объединенных Арабских Эмиратах.

Сев за руль этого железного мустанга, по-настоящему ощущаешь, как раздражают светофоры и медленный темп городских улиц, и какой восторг охватывает каждого от неизведанного прежде чувства абсолютно новых масштабов движения и скорости. 730 турбодизельных лошадей позволяют развивать максимальную скорость не менее 165 километров в час, всего за 10 секунд разгоняют эту десятитонную железную колесницу до 100 километров.

«КАМАЗ 4911 EXTREME» обладает уникальной ходовой частью, которая позволяет ехать сколь раскованно, столь и безопасно, ощущая весь азарт быстрой езды и превосходство на любых дорогах и в самых экстремальных ситуациях. Подвески грузовика сохраняют его жизнеспособность при любых видах езды. Надежность и уникальность всей его конструкции, позволяют этому грузовику совершать многометровые прыжки с отрывом всех колес и мягким приземлением без повреждений.

Чтобы держать под надежным контролем более семи сотен лошадиных сил этот грузовик имеет самую совершенную тормозную систему. Ее энергоемкость пропорциональна мощности двигателя и скорости движения, что обеспечивает эффективность торможения на любом дорожном покрытии.

Одна из особенностей конструкции этого грузовика – в совокупности жесткого крепления кабины к раме и кресел к кабине. Все это позволяет водителю ощущать малейшие нюансы поведения автомобиля на дороге, своевременно и адекватно реагировать на меняющуюся ситуацию. А каркас безопасности, серийные инерционные ремни безопасности надежно защищают водителя, членов экипажа и саму кабину от повреждений.

В свое время легендарный отечественный вездеход ГАЗ 66 обладал эталонной для российского бездорожья энерговооруженностью. Его удельная мощность составляла 20 лошадиных сил на тонну полной массы. У «КАМАЗа 4911 EXTREME» этот показатель превысил 50 лошадей…

Таков он, камазовский вездеход нового поколения. Его бело-голубой гоночный вариант, по-спортивному агрессивный, но вместе с тем предельно элегантный, признан сегодня в мире одним из лучших образцов грузовой спортивной техники «off road». Его серийный аналог многофункционального назначения с ярко выраженными свойствами внедорожного экстремала с лихвой перекроет самые изысканные запросы. Касаются ли они потребностей Министерства обороны, МЧС, других специализированных структур, или многообразного спектра транспортных и пассажирских перевозок, смоделированных в рамках задач российской экономики.
Возрастающая с каждым годом конкурентная борьба на трассах автомарафонов, огромный опыт, накопленный командой «КАМАЗ-мастер» в деле разработки и создания все более совершенных конструкций спортивных грузовиков, внес кардинальные коррективы в развитие научно-технического прогресса на камском автозаводе, определил новое направление в его продуктовой стратегии, которое не планировалось изначально в планах КамАЗа.

Именно таким, абсолютно новым, нетрадиционным подходом к созданию и развитию специализированной автомобильной техники с маркой «КАМАЗ» и стал выпуск гоночного грузовика последнего поколения «КАМАЗ 4911 EXTREME». Его конструкция, вобравшая новейшие разработки, открыла перед камским автозаводом возможность стать в первый ряд производителей нетрадиционной спецтехники. Если раньше создание и совершенствование гоночных грузовиков шло по накатанному пути – от лучших образцов серийных полноприводных автомобилей «КАМАЗ» к спортивным аналогам, то сегодня, с появлением «КАМАЗА 4911», вектор развития в этом направлении поменялся на 180 градусов: от гоночных грузовиков – к промышленной серии нетрадиционных специализированных автомобилей. Таким образом, благодаря научно-технической деятельности команды в деле создания спортивных автомобилей, КамАЗ сегодня имеет возможность определить новое направление в отечественном автомобилестроении и вывести Россию на уровень лучших мировых производителей спецтехники.

Не случайно, посетивший камский автозавод президент России Владимир Путин проявил живой интерес к деятельности команды «КАМАЗ-мастер» - её спортивным достижениям и созданию уникальной техники, одобрив все ее действия в этом направлении.