Фан-сайт команды КАМАЗ-мастер
Вас приветствует НЕофициальный фан-сайт команды "КАМАЗ-Мастер"!
Меню раздела
Загорелся грузовик

Команда "КАМАЗ-мастер" был на автошоу Kazan City Racing

Камаз на выставке КомАвтоТранс

Газомоторный «КАМАЗ» показал лучшую сторону

Дмитрий Медведев поздравил команду "КАМАЗ-мастер" с победой на "Дакаре-2009"

Победа на Дакаре 2009!

Счастливое число

Ралли "Дакар-2009": Результаты 13 этапа

Изменение маршрута 13-ого этапа

Дубль КАМАЗов на 12 этапе

1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10

Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2014;
Анонсы


Новости

Чагин выигрывает этап, Кабиров лидирует в общем зачете

 

9 этап: Тиджикжа-Атар, 8 января.

Скоростной участок – 361 км

Общая протяженность – 399 км.

 

Итак, треволнения последних  дней начинают потихоньку стихать, гонка входит в привычное русло, исходя из ранее намеченного спортивного регламента. Все кто все-таки сумел самостоятельно или с чьей-то помощью выбраться из песчаной ловушки на подступах к Тишиту, захлестнувшей две трети спортивного каравана ралли, кто после бессонных суток сумел пробиться дальше – к Тиджикже и присоединиться к «выжившим» - все вышли на старт скоростного участка Тиджикжа-Атар. Этот этап задумывался организаторами не слишком трудным и не слишком протяженным, чтобы гонщикам хватило сил после труднейшего марафонского этапа пораньше добраться до бивуака перед днем отдыха, вернее остановки для капитального ремонта техники и восстановления сил. Так что в нынешней ситуации он оказался как нельзя кстати, хотя, первые 300 км скоростной каменистой трассы, перемежаемой кордонами рыхлых и вязких песков –стоит только притормозить и сразу завязнешь -  сменил перед финишем легендарный эрг-нагромождение дюн-Шингуетти. И только те, кто преодолел это труднопроходимое море песка, протяженностью 20 км, только те смогли, наконец-то, перевести дух и хоть немного отвлечься от безумия выпавших испытаний. Но это Дакар, такой, какой есть: завораживающий, затягивающий  в пленительные сети величайшего в мире спортивного приключения, пропускающий через тесты неимоверных физических и психологических испытаний и безжалостный к любому проявлению слабости, любой промашке…  

Гонка с сегодняшнего дня в классе грузовиков приобретает абсолютно непредсказуемый характер. Из фаворитов мировых авторалли в лидерах идет только Ф. Кабиров. Остальная группа сильнейших на этом спортивном небосклоне – россиянин В. Чагин (КАМАЗ), голландцы Г. Де Рой и Я. Де Рой (ДАФ), чех К. Лопраиз и бразилец Де Азеведо (ТАТРА), в бескомпромиссной и напряженной борьбе «обескровили» друг друга, чем не могли не воспользоваться соперники второго эшелона, те, что всегда идут сзади и используют любую ошибку лидера, чтобы проскользнуть вперед. Именно такой тактики придерживаются в последние годы хитрые и опытные японец Сугавара (ХИНО), итальянец Д. Висмара (МЕРСЕДЕС), голландец Г. Стацей (МАН)…И сегодня вопрос не в том – смогут ли они удержать лидерство, следуя по пятам за Кабировым. Это, конечно будет сенсация.

Но все же, главная интрига ралли, а за ее развитием также очень внимательно следят сегодня десятки аккредитованных на гонке журналистов и менеджеры команд, будет основываться на еще более ожесточенной борьбе между В. Чагиным, отцом и сыном Де Роями, К. Лопраизом, Де Азеведой, которых обстоятельства вынудили на время ослабить «вожжи» своих железных коней, но которые никогда не позволят себе, когда есть хоть какой-нибудь шанс, а часто на первый взгляд и никакого, чтобы восстановить привычный для каждого статус-кво лидера. Причем, на каждом этапе, а их впереди еще шесть, и 3948 километров до Розового озера в окрестностях Дакара.

Команда «КАМАЗ-мастер» в этом отношении имеет главное преимущество – КАМАЗ Фирдауса Кабирова продолжает первым в общей классификации грузовиков рассекать тяжелые волны песчаного мавританского океана. По словам азартного кормчего главное сегодня -  беречь автомобиль, что требует тщательного и выверенного пилотирования в любой ситуации и безукоризненной работы штурмана Айдара Беляева и механика Андрея Мокеева.  Ну а Владимир Чагин, бесстрашный флибустьер африканских песков, вкупе со своим штурманом и руководителем команды Семеном Якубовым, механиком Сергеем Савостиным навряд ли дадут спуску и тем в чьем окружении оказались и тем,  кто воспользовавшись их поломкой, умчался вперед. Биться до предела сил и последней капли бензина- в крови лучшего экипажа международных ралли. Со всей очевидностью это подтвердил и 9 этап «Тиджикжа-Атар». Чагин буквально «разметал» всех,  кто встречался на его стремительном пути и первым в классе грузовиков записал лучшее время дня, обогнав на 17 мин.45 сек. МАН голландца Стацея и на 18 мин. 55 сек. ТАТРУ чеха Лопраиза, хотя по словам самого гонщика, все же, сдерживал своего железного коня, чтобы «войти в гонку» после песчаной эпопеи под Тишитом.

Но этот результат пока ничего не смог изменить в таблице общего зачета. Экипаж Фирдауса Кабирова, КАМАЗ № 520, продолжает идти четким курсом правофлангового. Голландец Бекс на ДАФЕ №524 проигрывает камазовскому гонщику 1 час 41 мин. 22 сек., японец Й. Сугавара на ХИНО № 500 – 3 час.47 мин. 29 сек. КАМАЗ № 515 Владимира Чагина занимает пока 20-ю позицию в общей квалификации, отставая от лидера на 12 часов 13 мин. 03 сек.

Сегодня объявлен полный список «жертв» Дакара, кто вынужден был покинуть гонку по причине травмы или выведенной из строя техники.

Из 232 мотоциклистов, стартовавших в Барселоне девять дней назад путь к Дакару прерван для 93. Такая же участь постигла 54 легковых автомобиля и джипа из 168. Армада грузовиков поредела на 20 автомобилей. Это первые потери, очень существенные, но, увы, только первые…