Фан-сайт команды КАМАЗ-мастер
Вас приветствует НЕофициальный фан-сайт команды "КАМАЗ-Мастер"!
Меню раздела
Результаты 12 этапа ралли "Дакар"

Возвращение команды - 21 января

Спецучасток 11 этапа отменен

Победу на этапе одержал Владимир Чагин

Результаты 10 этапа ралли "Дакар"

Именно КАМАЗ первым пришел на помощь

Гонка преследования

Изменение маршрута

Холодная голова, ясный разум, крепкие руки

Результаты девятого этапа ралли «ДАКАР 2009»

1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10

Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2014;
Анонсы


Новости

Холодная голова, ясный разум, крепкие руки

На девятом этапе внедорожного ралли-рейда «Дакар-2009» экипажи команды «КАМАЗ-мастер» доказали, что на общий успех могут рассчитывать только обладатели всех этих достоинств.

Этап 9 «Ла Серена – Копьяпо», 12 января

Общая протяжённость трассы – 537 км, скоростной участок – 430 км

Девятый этап начался… ещё задолго до старта первого экипажа – вчера вечером по раллийному времени. Именно тогда организаторы ралли объявили о своём решении сократить протяжённость скоростного участка на 19 км. Это вызвало весьма неоднозначную реакцию со стороны самих гонщиков, спортивной прессы и любителей автоспорта. Многие расценили очередное новшество как желание подыграть одним экипажам в ущерб другим. Однако сейчас, когда уже страсти улеглись, можно утверждать: маловато срезали, даже если бы отменили весь 50-километровый чисто песчаный отрезок на финише, всё равно трасса скоростного участка оставалась бы невероятно тяжёлой для прохождения. В четвёртом часу ночи по московскому времени (десятом вечера – по-раллийному), то есть после десяти часов борьбы на этапе, на бивуак в Копьяпо прибыли только 8 грузовиков из 62 стартовавших – 6 лидеров и 2 удачливых экипажа из «пелатона».

Три чилийских этапа, начинающиеся с девятого, организаторы назвали «захватывающей трилогией». Трасса девятого этапа, как и предыдущего восьмого, местами была очень опасна. Крутые повороты на узкой дороге с очень скользким грунтом, да ещё на самом краю пропасти, действительно захватывали дух. Одна маленькая ошибка, одно неточное движение – и «трилогия» очень просто могла превратиться для экипажа в настоящий триллер. А такие огромные и труднопроходимые песчаные горы, наверное, встречаются только в самой засушливой пустыне планеты – Атакаме. Застрять в них – настоящее бедствие. Испанец Карлос Сайнс, лидер в классе легковых автомобилей и джипов, остановив свою машину на финише, заявил: «Просто пройти такой этап – уже победа. Пройти без проблем – двойная победа…»

О том, как себя следует вести на трассе этого «Дакара» предупреждали и наши пилоты Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров – ещё до начала гонки. Каждый по-своему. Вспомним их высказывания. В. Чагин: «В этих условиях от гонщиков требуется холодный разум и точный расчёт». Ф. Кабиров: «Для общего успеха нужно совершить как можно меньше ошибок в навигации и пилотировании». Как же они всё-таки были правы! Всё-то они понимали прекрасно и, тем не менее, не сумели избежать проблем…

Спортивная борьба ещё вбирает в себя и умение заставить соперника ошибиться. Этот этап, кроме всего прочего, стал психологической дуэлью камазовских экипажей с отчаянно смелым, порой просто бесшабашным голландско-бельгийским экипажем Герарда де Роя.

Владимиру Чагину, сидевшему «на хвосте» у экипажа на автомобиле GINAF, сразу же надо было показать, что в скорости он не уступает, и убедить голландца, что отыграть потерянные на прошедших этапах минуты и секунды одним лишь более энергичным нажатием на педаль газа и безудержным риском де Рою не удастся. И «Царь» сделал это.

Первый 57-километровый отрезок, на котором фиксировался результат экипажей: де Рой выигрывает у Владимира Чагина 8 секунд – меньше одного дакаровского мгновения! Голландец если и не видит, то чувствует за своей спиной и Фирдауса Кабирова – тот всего лишь в 48 секундах от него.

На отметке 95 км впереди экипаж Фирдауса Кабирова, Владимир Чагин в 26 минутах, а де Рой - почти в 40. Подробности, что случилось с двумя лидирующими до этого момента экипажами мы узнаем позже.

На 131-ом километре в лидеры вырывается Томечек, но доехать до следующей контрольной точки он уже не смог... Экипажи Фирдауса Кабирова и де Роя в течение 20 минут помогали перевернувшемуся грузовику Томаша Томечека.

На отметке «297-й километр» экипаж Владимира Чагина был уже в лидерах, вёл гонку и больше никому не уступил своих позиций до финиша скоростного участка в Копьяпо.

Завтрашний этап, в силу стечения целого ряда обстоятельств, обещает быть ещё труднее. И прав будет тот, кто преодолеет его трассу, сохранив холодную голову, ясный разум и крепкие руки. Только при соблюдении этого требования скорость передвижения будет играть свою роль. Возможно, всё и решится на этом кольцевом этапе в округах города Копьяпо.

Источник информации: Официальный сайт КамАЗ-Мастер