Фан-сайт команды КАМАЗ-мастер
Вас приветствует НЕофициальный фан-сайт команды "КАМАЗ-Мастер"!
Меню раздела
Результаты 12 этапа ралли "Дакар"

Возвращение команды - 21 января

Спецучасток 11 этапа отменен

Победу на этапе одержал Владимир Чагин

Результаты 10 этапа ралли "Дакар"

Именно КАМАЗ первым пришел на помощь

Гонка преследования

Изменение маршрута

Холодная голова, ясный разум, крепкие руки

Результаты девятого этапа ралли «ДАКАР 2009»

1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10

Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2014;
Анонсы


Новости

Победу на этапе одержал Владимир Чагин

Преодоление дважды усечённой трассы скоростного участка десятого этапа ралли «Дакар-2009» прошло для команды «КАМАЗ-мастер» в штатном режиме: все экипажи сделали это безошибочно и сохранили свои позиции в общей классификации среди грузовиков.

Этап 10 «Копьяпо – Копьяпо», 13 января

Общая протяжённость трассы для грузовиков – 496 км, скоростной участок – 423 км

Изменение маршрута и сокращение длины трассы для грузовиков перед стартом несколько облегчили экипажам её преодоление физически, и разгрузили гонщиков психологически. Тем не менее, этап оставался классически пустынным и вполне сравнимым с мавританскими этапами в Африке.

Этот этап с предварительной протяжённостью спецучастка 666 км давно уже ожидался в гонке с большим напряжением – как потенциально самый сложный и опасный, где можно потерять всё, что было добыто за предыдущие девять дней.

Приключения и физические перегрузки на девятом этапе, оказавшемся пока самым тяжёлым из всех пройденных, превращали первоначальную редакцию этапа в очень рискованное занятие. Густой утренний туман, задержавший первые старты на 2 часа 40 минут, окончательно принудил к проведению ещё более усечённого этапа для грузовиков, стартующих, как обычно, в последней группе. За занавес ушли самая высокогорная часть «специаля» с подъёмом на заоблачные 2400 метров и самая зыбкая – с непроходимыми, как выяснили тест-пилоты ещё до этапа, песками в середине и конце трассы. Но и оставшегося лиха хватило для порядком измотанного вчерашними мытарствами каравана моторизованной техники и эмоционально почти выхолощенных людей, продолжающих стремиться к осуществлению своей мечты...

Первые 87 км быстрее всех проехали экипажи Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова – в одной минуте пути друг от друга. Голландец Герард де Рой на GINAFе задержался с прохождением этой отметки на 6 минут, в одной минуте от него был экипаж Ильгизара Мардеева, который «вёз» за собой немца Франца Эхтера на MANе.

Такой темп, конечно, камазовцев устраивал. Плотность и равномерный разброс стартовых результатов и средняя скорость под 90 км в час говорили о том, что в это время в элитной группе никто особых проблем не испытывал.

Все отрезки трассы до 279-го километра, на которых засекалось время, ничего не изменили в положении лидеров и основных претендентов на высокие итоговые места. Немногие минуты и секунды увеличения или уменьшения отрыва особой роли в марафонской гонке не играют. Здесь как в шахматах: сначала важно укрепить центр, то есть первую позицию. Из истории «Дакаров» мы знаем, как в подходящий момент команда умеет помогать «продвинуться в ферзи» и тому экипажу, который претендует на второе или третье место. И вот тогда, если появится возможность, может начаться «фланговая атака» – за очередную ступеньку наверху турнирной таблицы. Мы надеемся, что так будет и на этот раз.

Остаётся только добавить, что с интересом ожидались вести и из пункта «291-й километр». Именно здесь, за пару часов до проезда грузовиков, лидеры в группе мотоциклистов Сирил Депрэ и Марк Кома ошиблись с выбором направления движения, из-за чего проехали лишних 23 километра, пока не нашли правильный курс. Повторят ли экипажи грузовиков из числа лидеров этапа эту оплошность? Нет, многоопытные штурманы не попали в эту «офсайдную ловушку».

В столице России было уже почти два часа ночи, шли другие сутки, когда экипаж Владимира Чагина одержал свою четвёртую победу на этапах ралли «Дакар-2009» и продолжает лидировать в гонке. В четырёх минутах временной дистанции от него уместились экипажи Герарда де Роя и Фирдауса Кабирова. Выдержал свой темп гонки «быстрой технички» и экипаж Ильгизара Мардеева, занявший четвёртое место.

 Тем не менее, одинаковую, 18-минутную нейтрализацию, в соответствии с регламентом "Дакара", получили экипажи и Фирдауса Кабирова, и Герарда де Роя. Это привело к пересмотру итогов этапа "Ла Серена - Копьяпо". Победителем девятого этапа и лидером по сумме девяти дней гонки признан камазовский экипаж Фирдауса Кабирова, который, после вычитания 18 минут со своего результата, сохранил лидерство в общей классификации и по итогам вчерашнего десятого этапа.

Источник информации: Официальный сайт КАМАЗ-Мастер