Фан-сайт команды КАМАЗ-мастер
Вас приветствует НЕофициальный фан-сайт команды "КАМАЗ-Мастер"!
Меню раздела
Изменение маршрута

Разминка перед дюнами

То ли еще будет!

Результаты восьмого этапа ралли «ДАКАР 2009»

Финиш после КП1

«ДАКАР» в Чили

Якубов: "Мы столкнулись со сложнейшим маршрутом"

Комментарий с места событий

Результаты зачтены

Изменения маршрута на 7 этапе

1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10

Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2014;
Анонсы


Новости

Победу на этапе одержал Владимир Чагин

Преодоление дважды усечённой трассы скоростного участка десятого этапа ралли «Дакар-2009» прошло для команды «КАМАЗ-мастер» в штатном режиме: все экипажи сделали это безошибочно и сохранили свои позиции в общей классификации среди грузовиков.

Этап 10 «Копьяпо – Копьяпо», 13 января

Общая протяжённость трассы для грузовиков – 496 км, скоростной участок – 423 км

Изменение маршрута и сокращение длины трассы для грузовиков перед стартом несколько облегчили экипажам её преодоление физически, и разгрузили гонщиков психологически. Тем не менее, этап оставался классически пустынным и вполне сравнимым с мавританскими этапами в Африке.

Этот этап с предварительной протяжённостью спецучастка 666 км давно уже ожидался в гонке с большим напряжением – как потенциально самый сложный и опасный, где можно потерять всё, что было добыто за предыдущие девять дней.

Приключения и физические перегрузки на девятом этапе, оказавшемся пока самым тяжёлым из всех пройденных, превращали первоначальную редакцию этапа в очень рискованное занятие. Густой утренний туман, задержавший первые старты на 2 часа 40 минут, окончательно принудил к проведению ещё более усечённого этапа для грузовиков, стартующих, как обычно, в последней группе. За занавес ушли самая высокогорная часть «специаля» с подъёмом на заоблачные 2400 метров и самая зыбкая – с непроходимыми, как выяснили тест-пилоты ещё до этапа, песками в середине и конце трассы. Но и оставшегося лиха хватило для порядком измотанного вчерашними мытарствами каравана моторизованной техники и эмоционально почти выхолощенных людей, продолжающих стремиться к осуществлению своей мечты...

Первые 87 км быстрее всех проехали экипажи Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова – в одной минуте пути друг от друга. Голландец Герард де Рой на GINAFе задержался с прохождением этой отметки на 6 минут, в одной минуте от него был экипаж Ильгизара Мардеева, который «вёз» за собой немца Франца Эхтера на MANе.

Такой темп, конечно, камазовцев устраивал. Плотность и равномерный разброс стартовых результатов и средняя скорость под 90 км в час говорили о том, что в это время в элитной группе никто особых проблем не испытывал.

Все отрезки трассы до 279-го километра, на которых засекалось время, ничего не изменили в положении лидеров и основных претендентов на высокие итоговые места. Немногие минуты и секунды увеличения или уменьшения отрыва особой роли в марафонской гонке не играют. Здесь как в шахматах: сначала важно укрепить центр, то есть первую позицию. Из истории «Дакаров» мы знаем, как в подходящий момент команда умеет помогать «продвинуться в ферзи» и тому экипажу, который претендует на второе или третье место. И вот тогда, если появится возможность, может начаться «фланговая атака» – за очередную ступеньку наверху турнирной таблицы. Мы надеемся, что так будет и на этот раз.

Остаётся только добавить, что с интересом ожидались вести и из пункта «291-й километр». Именно здесь, за пару часов до проезда грузовиков, лидеры в группе мотоциклистов Сирил Депрэ и Марк Кома ошиблись с выбором направления движения, из-за чего проехали лишних 23 километра, пока не нашли правильный курс. Повторят ли экипажи грузовиков из числа лидеров этапа эту оплошность? Нет, многоопытные штурманы не попали в эту «офсайдную ловушку».

В столице России было уже почти два часа ночи, шли другие сутки, когда экипаж Владимира Чагина одержал свою четвёртую победу на этапах ралли «Дакар-2009» и продолжает лидировать в гонке. В четырёх минутах временной дистанции от него уместились экипажи Герарда де Роя и Фирдауса Кабирова. Выдержал свой темп гонки «быстрой технички» и экипаж Ильгизара Мардеева, занявший четвёртое место.

 Тем не менее, одинаковую, 18-минутную нейтрализацию, в соответствии с регламентом "Дакара", получили экипажи и Фирдауса Кабирова, и Герарда де Роя. Это привело к пересмотру итогов этапа "Ла Серена - Копьяпо". Победителем девятого этапа и лидером по сумме девяти дней гонки признан камазовский экипаж Фирдауса Кабирова, который, после вычитания 18 минут со своего результата, сохранил лидерство в общей классификации и по итогам вчерашнего десятого этапа.

Источник информации: Официальный сайт КАМАЗ-Мастер