Фан-сайт команды КАМАЗ-мастер
Вас приветствует НЕофициальный фан-сайт команды "КАМАЗ-Мастер"!
Меню раздела
Результаты 12 этапа ралли "Дакар"

Возвращение команды - 21 января

Спецучасток 11 этапа отменен

Победу на этапе одержал Владимир Чагин

Результаты 10 этапа ралли "Дакар"

Именно КАМАЗ первым пришел на помощь

Гонка преследования

Изменение маршрута

Холодная голова, ясный разум, крепкие руки

Результаты девятого этапа ралли «ДАКАР 2009»

1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10

Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2014;
Анонсы


Новости

Победа на Дакаре 2009!

Этап 14: суббота, 17 января
Кордоба (Cordoba) – Буэнос-Айрес (Buenos Aires)
Лиазон – 224 км / СУ – 227 км / Лиазон – 341 км. Всего: 792 км.

 

Позиция Имя Марка Время Отставание
1 506 КАБИРОВ (RUS)
БЕЛЯЕВ (RUS)
МОКЕЕВ (RUS)
KAMAZ 01:49:56 00:00:00
2 501 ЧАГИН (RUS)
САВОСТИН (RUS)
НИКОЛАЕВ (RUS)
KAMAZ 01:50:35 00:00:39
3 507 ЭХТЕР (DEU) 
РУФ (DEU) 
КЛЯЙН (DEU)
MAN 01:51:23 00:01:27
4 505 ДЕ РОЙ (NLD) 
КОЛСУЛ (BEL) 
ВАН МЕЛИС (NLD)
GINAF 01:52:15 00:02:19
5 509 ВАН ВЛИЕТ (NLD) 
ВАНХОЛТ (NLD)
VAN VEENENDAAL (NLD)
GINAF 02:02:13 00:12:17
6 508 МАРДЕЕВ (RUS) 
МИЗЮКАЕВ (RUS) 
МАРДЕЕВ (RUS)
KAMAZ 02:04:27 00:14:31

 

 

Итоговая таблица четырнадцати этапов гонки:

Позиция Имя Марка Время Отставание
1 506 КАБИРОВ (RUS)
БЕЛЯЕВ (RUS)
МОКЕЕВ (RUS)
KAMAZ 49:34:46 00:00:00
2 501 ЧАГИН (RUS)
САВОСТИН (RUS)
НИКОЛАЕВ (RUS)
KAMAZ 49:38:25 00:03:39
3 505 ДЕ РОЙ (NLD) 
КОЛСУЛ (BEL) 
ВАН МЕЛИС (NLD)
GINAF 50:34:42 00:59:56
4 508 МАРДЕЕВ (RUS) 
МИЗЮКАЕВ (RUS) 
МАРДЕЕВ (RUS)
KAMAZ 56:21:16 06:46:30

Последний 14-й этап внедорожного ралли-рейда «Дакар-2009», с блеском проведённый экипажами команды «КАМАЗ-мастер», поставил точку на первой в Южной Америке марафонской гонке и позволил одержать россиянам великолепную победу – уже восьмую за менее чем 20-летнюю историю участия в самых популярных и престижных соревнованиях по этому виду экстремального автоспорта.

Завтра на подиуме победителей в Буэнос-Айресе будут красоваться КАМАЗы № 506 и 501, ведомые пилотами Фирдаусом Кабировым и Владимиром Чагиным, со штурманами Айдаром Беляевым и Сергеем Савостиным, механиками Андреем Мокеевым и Эдуардом Николаевым.

Торжество победы разделит третий боевой экипаж команды в составе пилота Ильгизара Мардеева, штурмана Вячеслава Мизюкаева и механика Айрата Мардеева, занявший четвёртое место в итоговой классификации и ставший лучшим в неофициальном зачёте «быстрых техничек». Рядом с гоночными экипажами будут руководитель команды Семён Якубов, специалисты, механики, водители и менеджеры, обеспечившие безоговорочный успех команды «КАМАЗ-мастер».

Этап 14 «Кордоба – Буэнос-Айрес», 17 января

Общая протяжённость трассы – 792 км, скоростной участок – 227 км

Впервые за последние годы команда «КАМАЗ-мастер» чувствовала себя на финише марафонской гонки настолько комфортно с точки зрения итоговой классификации своих боевых экипажей, что могла бы даже устроить «внутренний чемпионат» по ралли-рейдам с укороченным регламентом.

А между тем миллионы поклонников команды в России и за её пределами с нетерпением ожидали финал неумолимо надвигающейся победы «КАМАЗ-мастера». А кто окажется на верхней строчке – экипаж Фирдауса Кабирова или Владимира Чагина – особого значения не имела. Они оба сильнейшие, и никто не посмел бы любого из них упрекнуть за то, что не дотянул до результата своих товарищей несколько минут и секунд – на дистанции 5 тысяч км!

Но «Дакар» – суровая гонка, он изначально «сконструирован» так, чтобы на ней, пока не пройдена финишная черта, могло произойти всякое, даже самое невообразимое. Здесь никто, ни от чего и никогда не застрахован. Вот и «легенда» последнего этапа предупреждала гонщиков: на последнем отрезке скоростного участка вас ожидают сюрпризы, которые могут в один миг перечеркнуть все ваши труды. Поэтому настрой на последний этап в команде был самый серьёзный. Лёгкое волнение чувствовалось и в последнем интервью Семёна Якубова перед завершающим этапом.

На первый взгляд, задача была проста: проехать 227 км не спеша, без особого риска, чтобы не нарваться на неприятности. Преимущество, добытое за предыдущие 13 этапов, позволяло такую линию поведения. Но это не в характере камазовских гонщиков с «неизлечимой» психологией победителей. Наши гонщики ринулись в атаку так, словно это им предстояло догонять соперников, а не наоборот. И тем самым обеспечили достойное завершение «Дакара-2009» в полном соответствии с духом и буквой этой гонки.

Натиска камазовцев не выдерживала даже годами отлаженная дакаровская кухня статистики, учёта и информационного обеспечения. Система слежения за ходом гонки www.tracking.dakar.com упорно отказывалась фиксировать результаты экипажа Фирдауса Кабирова на протяжении всего этапа, хотя КАМАЗ № 506 на всех отсечках времени был в числе первых. Словно будущий чемпион вообще отсутствовал на этапе! Постоянно шла путаница в таблицах текущих результатов. Финишировали более 25 экипажей в классе грузовиков, а строка с фамилиями членов экипажа Фирдауса Кабирова отсутствовала в дакаровских сводках.

Но валидол, на всякий случай вынутый из аптечек некоторыми болельщиками команды, не понадобился. «Система» наконец-то заработала и выдала итоги этапа и всего ралли. В историю «Дакара» вписана новая строка: в 2009 году победителем в классе грузовиков стал экипаж Фирдауса Кабирова, на втором месте – экипаж Владимира Чагина, на четвёртом – экипаж Ильгизара Мардеева.

С победой, россияне!



Источник информации: Официальный сайт КАМАЗ-Мастер