Фан-сайт команды КАМАЗ-мастер
Вас приветствует НЕофициальный фан-сайт команды "КАМАЗ-Мастер"!
Меню раздела
Особенности «Дакара 2003»

Состав участников

Маршрут ралли

О ралли
Анонсы


Гонки: Телефоника - Дакар 2003

Маршрут ралли



Европейский участок

Даты предстартовых мероприятий:

30 и 31 декабря 2002: техническая и документационная комиссии в парке Шано в устье реки Рона (гор. Марсель). Бесплатный вход.
Закрытая стоянка будет находиться в парке Шано с 30 декабря 2002 по 1 января 2003.
Старт: 1-го января 2003. Подиум расположен в парке Шано.
Столица департамента Буш дю Рон - город Марсель. Это второй по величине город и первый по своему значению и количеству перевозок торговый порт Франции. Марсель, чья история насчитывает двадцать пять веков, является старейшим из всех крупных французских городов.

1-ый ЭТАП: МАРСЕЛЬ - НАРБОН, среда, 1 января 2003
Пролог: 1 км - Соединительный участок: 264 км - Общая протяженность: 265км
Пролог будет проходить по двум параллельным трассам парка Шано. Проходя ночью, он будет являть собой настоящее представление, в котором люди и машины, соревнуясь на специально созданной трассе, покажут все, на что они способны. Участников и зрителей ждет настоящий праздничный вечер. Бесплатный вход для всех. Затем участников ожидает соединительный участок в направлении Нарбона с двумя пунктами контроля прохождения: первый расположен в Салоне Прованса, второй в Ниме, где на аренах будет предоставлена горячая еда.
Первое прохождение ралли через Нарбон - 1998 г.
"Все караваны останавливаются в Нарбоне", красивейшем городе департамента Од, окруженном следами богатого прошлого. Нарбон, превращенный в 118 году до н.э. в римскую колонию, являлся процветающим портом и торговым городом и в течение всей эпохи владычества Рима переживал расцвет в своем развитии. Сегодня Нарбон - торговый и туристический город, важный центр связи между Францией и Испанией.

2-ой ЭТАП: НАРБОН-КАСТЕЛОН, четверг, 2 января 2003
Соединительный участок: 540 км - Общая протяженность: 540 км
После восстанавливающей ночи соединительный участок выведет участников на иберийский полуостров. Этап пройдет вечером в городе Кастелоне (область Валенсия), расположенном в 60 км на севере от Валенсии, на восточном побережье Испании. Для участников будет организован праздничный вечер.
Первое прохождение ралли через Кастелон - 2001 г.
Кастелон, город с населением около 150 000 жителей, может похвастаться великолепными условиями для туристов, большим, 14-километровым пляжем, современной спортивной инфраструктурой, а также температурой, идеальной, для того чтобы насладиться незабываемым времяпровождением, - то есть всем тем, что заставляет возвращаться сюда снова даже наиболее требовательных туристов. Кастелон - самая северная из 3 провинций области Валенсия, и вторая наиболее гористая провинция Испании, на территории которой расположен пик Пеньяголоза высотой 1812 метров.

3-ий ЭТАП: КАСТЕЛОН-ВАЛЕНСИЯ, пятница, 3 января 2003
Соединительный участок: 5 км - Спецучасток: 10 км - Соединительный участок: 60 км - Общая протяженность: 75 км

Спецучасток будет проходить вблизи города Кастелон и закончится на пляже. По окончании спецучастка участники гонки отправляются на погрузку в порт Валенсия. Отправка судна запланирована на ночь, однако перед отплытием в Африку, всех ждет угощение гигантской "паеллой" (национальное испанское блюдо).
Являясь столицей автономной области Валенсия, и находясь в 3 км от побережья Средиземного моря, Валенсия - это третий по своим размерам город страны (749 361 жителей). Валенсия обладает развитым сельскохозяйственным рынком. Этот окруженный фруктовыми садами город представляет собой важный промышленный центр, обслуживаемый портом Эль Грао (товарооборот 7,8 миллионов тонн, пассажирооборот 400 000 человек). Достопримечательности: многочисленные церкви и монументы XIII-XVIII вв.

Переправка через море, суббота, 4 января 2003

Участники ралли проведут на борту судна один день и две ночи. Для них будут организованы развлечения и общий брифинг. Первый отдых перед серьезными делами в Африке.

Африка

  • 3 этапа в Тунисе
  • 5 этапов в Ливии
  • 6 этапов в Египте

Африканская часть ралли начинается с Туниса. Затем в течение нескольких дней маршрут гонки проходит по Ливии, чтобы затем попасть в Египет, к оконечности Синайского полуострова.

Тунис
Государство Магриба, Тунис, располагается между Алжиром и Ливией. На севере страна омывается Средиземным морем.
Население Туниса (9,3 миллионов человек) - одно из самых молодых в мире. Большая часть людей проживает в городской местности: столица, город Тунис, насчитывает 1,7 миллионов жителей, то есть 20 % от всего населения страны.
Благодаря трем своим основным богатствам, страна переживает период бурного развития, эти богатства: туризм, добыча фосфатов и нефтяная промышленность. Начав свое развитие в 60-х годах двадцатого века, туристический бизнес стал основой экономики Туниса, достигнув в 2001 году показателя 5,5 миллиона человек, посетивших страну в течение года. Гостиничная инфраструктура отличается безупречным качеством и переживает период своего подъема.
Тунис состоит из 4 крупных районов : на севере это - горная цепь, являющаяся восточной оконечностью Тела, в центре - более возвышенный горный район, примыкающий к Атласской горной гряде, на юге - "преддверие" пустыни, здесь встречаются крупные шотты (солёные озера) и низменности Дахара и, наконец, на востоке - это побережье, тянущееся от полуострова мыса Бон до Сфакса.
Столица Туниса - это крупный политический и университетский центр, экономический стержень страны. Благодаря порту Ля Гулет столица играет ведущую в стране роль в международной торговле.
Помимо прочего, Тунис - это центр развлечений и делового туризма, на который падают отблески былой славы Карфагена и Сиди Буссаида. Достаточно прожить в этом городе несколько дней, чтобы понять, насколько особен дух этого города. В его центре располагается один из красивейших старинных мусульманских кварталов.

4-ый ЭТАП: ТУНИС - ТАУЗАР, воскресение, 5 января 2003
Соединительный участок: 89 км - Спецучасток: 25 км - Соединительный участок: 349 км - Общая протяженность: 463 км
Протяженность параллельной трассы для автомобилей обслуживания: 450 км
После паромной переправы, участники гонки прибывают в порт Туниса. Соединительный участок проходит через центр города. Один КП (контрольный пункт) размещен в центре города, прямо напротив главного храма.
Первая часть спецучастка проходит по извилистым и изрытым дорогам, проходящим между холмами и хвойными лесами. То узкая, то широкая и усеянная камнями, дорога проделывает крутые изгибы неправильной формы. Постепенно она становится менее извилистой, более широкой и запыленной, пролегая через анфиладу долин и полей. Трасса дает водителям свободу вождения. Это самый короткий спецучасток 25-го Дакара. Спецучасток, предназначенный для приведения в форму, короткий и очень красивый, оканчивающийся соединительным участком, ведущим к "дверям" пустыни.
Таузар это - один из самых знаменитых в мире оазисов, орошаемый 200 источниками. На его территории располагается великолепная пальмовая роща, занимающая площадь более 1000 гектар, и насчитывающая более 400 000 деревьев. Таузар - это настоящий город-оазис, в котором традиция играет важную роль.

5-ый ЭТАП: ТАУЗАР - ЭЛЬ БОРМА, понедельник, 6 января 2003
Соединительный участок: 133 км - Спецучасток: 285 км - Соединительный участок: 76 км - Общая протяженность: 494 км. Протяженность параллельной трассы для автомобилей обслуживания: 578 км
На данном этапе участники гонки приступают "к настоящему делу": трасса проходит по песчаной местности, появляются первые перевалы наряду с многочисленными изменениями направления.
В начале спецучастка трасса допускает быструю езду, происходит чередование каменистых и песчаных участков. Затем, после определенного количества километров она попадает в район низких дюн и песчаных языков, где "быстрые" участки сменяют извилистые. Внимание: первые участки, пролегающие вне трассы, и первые перевалы!
В средней части спецучастка, трассы - гладкие, усеянные щебнем, "быстрые", с волнами и "прыжками". Трасса петляет между холмами и навигация усложняется: тому виной многочисленные параллельные трассы и маленькое количество точек ориентира. Окончание данного спецучастка носит непосредственно гоночный характер.
Находясь на самом юге страны, примерно в 800 км на юг от столицы, в песчаных массивах восточной Сахары, Эль Борма является крупнейшим центром по добыче нефти в стране и занимает одно из лидирующих мест по этому показателю в Сахаре. Слово "борма" на тунисском варианте арабского языка означает "зубья бритвы", поэтическое название заостренных дюн Эль Бормы.

6-ой ЭТАП: ЭЛЬ БОРМА - ГАДАМЕС, вторник, 7 января 2003
Соединительный участок: 13 км - Спецучасток: 228 км - Соединительный участок: 37 км - Общая протяженность: 278 км. Протяженность параллельной трассы для автомобилей обслуживания: 298 км
Это будет первый настоящий большой этап для гонщиков и в особенности для новичков Телефоники-Дакар 2003, у которых в ходе этого спецучастка, целиком проходящего вне трассы, будет возможность проявить всю силу своего таланта.
В программе этапа: многочисленные перевалы через песчаные массивы и сменяющие друг друга цепи дюн. Внимание на хронометраж! Здесь есть из-за чего потерять много времени, и результаты могут претерпеть сильные потрясения. Это этап, на котором должно повезти самым стойким и подготовленным гонщикам, в независимости от того, дебютанты ли они или профессионалы.
Гадамес, называемый "жемчужиной пустыни", расположен в оазисе, лежащем в пределах Хамады аль Хамры, или "красного плато", этой огромной долины, простирающейся на юг от горы Нафуза. Это один из старейших городов в предшествующих Сахаре районах. За пальмовой рощей Гадамеса возвышаются первые дюны большого восточного песчаного массива. Этот укрепленный оазис, чьи темные улицы вьются в тени домов из кирпичей землянистого цвета был занесен ЮНЕСКО в список мирового культурного наследия.

Ливия
Омываемая Средиземным морем, Ливия имеет территорию порядка 2 миллионов квадратных километров, что в 3 раза превышает площадь Франции.
Страна занимает центральную часть Сахары, самой большой южной пустыни планеты (в 16 раз больше территории Франции).
С некоторых пор Ливия стала одной из самых богатых стран африканского континента. Ресурсы углеводорода страны за короткий срок выдвинули ее на передний план международных событий, где она играет важную роль, в особенности в ОПЕК и среди арабских государств.
Ливия - единственная в мире страна, через территорию которой не проходит ни одной постоянно текущей реки. Пересыхающие русла рек заполняются, только когда идут дожди. В этой связи Ливия приступила к реализации грандиозного проекта по созданию "великой искусственной реки". Речь идет о прокладке сети акведуков (диаметром 4 м), благодаря которым вода с юга страны будет поступать на север. На сегодняшний день этот проект находится в своей финальной стадии.
Не стоит забывать и находящихся здесь бесценных памятниках, занесенных ЮНЕСКО в список культурного наследия: город Гадамес, доисторические картины и гравюры на горе Акакус, древние города Лепсис Магна, Сабрата и Сирен.

7-ой ЭТАП: ГАДАМЕС - ГАТ, среда, 8 января 2003
Соединительный участок: 5 км - Спецучасток: 584 км - Соединительный участок: 102 км - Общая протяженность: 691 км.
Протяженность параллельной трассы для автомобилей обслуживания: 837 км
Первый этап-марафон. Автомобили обслуживания (кроме тех, что участвуют в гонке) вечером на бивуак не допускаются. Они должны направляться непосредственно в Сабху.
Это один из самых красивых этапов Телефоники-Дакара 2003, знаменующий въезд в Ливию. Здесь понадобятся великолепная физическая форма и безупречная подготовка автомобилей. Скоростная и вместе с тем разнообразная в течение первых 300 километров трасса, приведет участников к входу в песчаный массив Авбари, уже пересеченный ралли в 1989 году. Участников ожидает 50 километров гигантских дюн роскошной формы. Каждый раз гонщикам придется находить верный проход между дюнами. Затем трасса пройдет через великолепные пейзажи: каньоны и другие продолжительные песчаные ландшафты с чередованием всех типов препятствий, которые можно встретить на таком ралли, как Дакар. Это самый протяженный спецучасток гонки.
В оазисе Гат, расположенном на перекрестке различных путей, находится самое крупное пастбище в регионе. Название оазиса происходит от слова "арата" ("варан", на языке тамашек). Над оазисом возвышается гора Кукемен, на вершине которой расположен форт Гат. Гат был основан в XVII веке берберами племени Ихадженен. Именно из этого форта вышел в путь в 1915 году капитан Гардел, чьи приключения были описаны в произведении "Форт Саган".

8-ой ЭТАП: ГАТ - САБХА, четверг, 9 января 2003
Соединительный участок: 49 км - Спецучасток: 497 км - Соединительный участок: 181 км - Общая протяженность: 727 км
Самый красивый спецучасток Телефоники-Дакара 2003 и, возможно, один из самых сложных этапов за всю историю ралли - 500 км сказочных пейзажей, бесконечные переправы и самые разнообразный ландшафт. По выходу из Гата трасса опускается строго на юг в сторону Алжира, перед тем как снова подняться, пройдя через массив Акакус, состоящий из гигантских дюн и четко очерченных скал.
После пробега этих 100 км, участники в условиях полного бездорожья направляются в сторону знаменитого песчаного массива Мурзук, известного своими огромными волнами непреодолимого песка, - это будет последней трудностью этапа.
Р
егион Тадрарт Акакус был занесен Юнеско в список всемирного культурного наследия, что является подтверждением исключительной важности находящихся на его территории гравюр и наскальных рисунков. Акакус - это крупный несимметричный песчаный массив, который возвышается своей западной оконечностью над долиной Гат и плавно опускается на восток. Сабха находится в той части Ливии, которая лежит в пустыне Сахара, в преддверии Феззана. Этот город, насчитывающий 36 000 жителей, располагается в самом сердце региона, который отмечен доисторическим прошлым: здесь находится самое большое в мире количество гравюр и наскальных картин.

9-ый ЭТАП: САБХА-ЗИЛЛА, пятница, 10 января 2003
Соединительный участок: 6 км - Спецучасток: 567 км - Соединительный участок: 12 км - Общая протяженность: 585 км. Протяженность параллельной трассы для автомобилей обслуживания: 506 км
Каждый день, проведенный в Ливии, отличается сильными эмоциями и доселе невиданными пейзажами. Данный этап не составит исключения из правил. Песчаные гребни Мурзука уступят место гладким равнинам, тянущимся на протяжении первых 300 км спецучастка; затем последует горы и вулканический массив Аль Харудж. Гонщики столкнутся с вереницей неприметных запутанных трасс, меняющих своё направление через каждые 300 метров, главная задача, стоящая перед участниками, - не потерять направление на север. Из-за малого количества надежных ориентиров, навигация будет трудной. Любители вулканов найдут, чем удовлетворить свое любопытство, и хотя подступы к кратерам вредят колесам и амортизаторам автомобилей, усилия гонщиков не пропадут даром. Представьте себе черные скалы, расположенные иногда за несколько километров друг от друга, между которыми находятся вулканические конусы с дном, покрытым светлым песком!
Нефтяной район Зилла располагается в центральной части страны в пределах горной цепи Эль-Харудж Эль-Асвад, или "черный харудж" . Вулканический пик, находящийся на его территории, достигает высоты 1 200 м. Как и всю территорию Ливии, лежащую в Сахаре, пейзаж этого района можно определить следующим образом: бесконечные камни и песок, долины и плато (гамады), которые, как правило, усеяны булыжниками , а иногда покрыты массивами дюн.

10-ый ЭТАП: ЗИЛЛА - САРИР, суббота, 11 января 2003
Соединительный участок: 31 км - Спецучасток: 521 км - Соединительный участок: 2 км - Общая протяженность: 554 км. Параллельная трасса для автомобилей обслуживания: 740 км
Это переходный этап, который позволит каравану из автомобилей и мотоциклов немного отдышаться. Вначале гонщики проедут 130 км по песчаным трассам, а затем столкнутся с зоной полного бездорожья, которая будет продолжаться до прибытия в Сарир. На протяжении 30 км им предстоит ехать через самую середину песчаного массива.
Помимо всего прочего, это первый этап, который будет проходить без применения GPS, и, следовательно, штурманы - герои дня.
Сарир располагается в начале Ливийской пустыни, простирающейся по территории Египта и Ливии. Эта пустыня охватывает "Великое песчаное море", гигантскую массу песка, лежащую вдоль цепи оазисов (оазис Аль Кофра). Это самый засушливый регион Сахары, простирающийся на 200 км в ширину и 600 км в длину. Сарир стоит на первом месте по добыче нефти в Ливии, и, кроме того, именно отсюда вода поступает на север страны через самый большой акведук в мире.

11-ый ЭТАП: САРИР - СИВА, воскресение, 12 января 2003
Соединительный участок: 1 км - Спецучасток: 438 км - Соединительный участок : 147 км - Общая протяженность: 586 км. Протяженность параллельной трассы для автомобилей обслуживания: 735 км
Этот спецучасток, проходящий исключительно в условиях полного бездорожья, обещает быть настоящим шоу. Он проходит в уникальной местности: уходящие за горизонт песчаные массивы, дюны, достигающие 100 метров в высоту. Сложность этапа - необходимость маневрировать между дюнами, сохраняя при этом правильный курс.

Однако в целом песок здесь не представляет особых трудностей, и лишь некоторые из спусков окажутся тяжелыми. Совет: самый короткий путь - не всегда самый быстрый. По прохождению 438 км спецучастка, участники ралли покинут территорию Ливии. Далее - прибытие в Египет и первый бивуак в Сиве, великолепном оазисе, колыбели берберской цивилизации.

Египет, это:
-Арабское государство, находящееся на переднем плане международной сцены. Страна, лежащая между Азией и Африкой, между западным и восточными морями.
-Многоликая страна, которая является на сегодняшний день центром мирового туризма и может предложить вниманию гостей свою культуру, историю, приключения или просто отдых.
-Нил, мистическая река, окруженная ореолом тайны, самая длинная в мире (её длина составляет 6 671 км) на сегодняшний день она является и рекой жизни: на её берегах сосредоточены места поселения людей, культура, торговля...
-Каир, насчитывающий 12 миллионов жителей, является одним из самых густонаселенных городов мира.
-Синайский полуостров, омываемый Красным морем между Суэцким проливом и Аквабой, мистическое место, имеющее богатую историю.
- Розовые гранитные горы, поделенные на массивы высохшими реками, и предлагающие гостям страны грандиозный и зачаровывающий спектакль своего великолепия.
- Монастырь святой Екатерины, спрятанный в глубине узкой долины и окруженный горамы пустыни. Одна из них, гора Моисей, - предполагаемое место встречи Моисея с богом.

День отдыха: СИВА, понедельник, 13 января 2003
Нельзя представить себе более красивого места для дня отдыха, чем Сиву, этот город с тысячелетней историей.
Похожий на рай, расположенный в западной части пустыни, оазис Сива находится в 600 км от Каира, на юго-западе от портового города Марса аль-Матрух и всего лишь в 25 км от границы с Ливией. В Античные времена Сива славился проживавшем в нем оракулом Аммоном, к которому за советом приезжал сам Александр Македонский.
Это самый закрытый оазис в Египте. Здесь находится 1 600 источников воды, холмы цвета золота, пальмовые и оливковые деревья. Этот оазис, далеко не является затерянным в пустыне островом, он связан с крупными городами с помощью крупных дорог, которые, по-видимому, используются с очень далеких времен.

12-ый ЭТАП: СИВА-СИВА, вторник, 14 января 2003
Соединительный участок: 57 км - Спецучасток: 341 км - Соединительный участок: 47 км - Общая протяженность: 445 км. Протяженность параллельной трассы для автомобилей обслуживания: 55 км

Этап-петля, предназначенный для возвращения в форму. Он будет проходить через самые высокие дюны Египта, к югу от оазиса, в условиях полного бездорожья. Можно заранее предсказать, что при спуске с этих дюн гонщики будут испытывать сильные ощущения. Дорога будет отмечена столбами. Всем этим зрелищем смогут насладиться члены экипажей автомобилей обслуживания, поскольку они не обязаны оставаться на бивуаке. Прямо посреди дюн, на середине маршрута будет организован пункт сервиса. Финиш спецучастка будет расположен неподалеку от этого места, с тем чтобы все болельщики, специально приехавшие в Сиву на день отдыха, могли целиком прожить этот 12-ый по счёту этап.

13-ый этап: СИВА - ДАХЛА, среда, 15 января 2003
Соединительный участок: 47 км - Спецучасток : 569 км - Соединительный участок : 41 км - Общая протяженность 657 км. Протяженность параллельной трассы для автомобилей обслуживания: 920 км
Этот этап - одно из самых сильных мест Телефоники-Дакар. Впервые ралли пересекает "Большое песчаное море" целиком. Это целый океан так называемых "дюн-соборов", куда никто не отваживается ступать. Высота некоторых дюн превышает 100 метров. Организаторы приняли решение отметить места их пересечения. Вторая часть этапа пересекает "Белую Пустыню". Извилистая трасса петляет между типичными для этой местности гигантскими массами известняка грибовидной формы.
Спецучасток заканчивается переправой через красивейшее ущелье, лежащее между каньонами. Спуск со скал приведет участников к оазису Дахла.
Дахла - это оазис, находящийся между Тил Касром и Мутом в Западной пустыне, на дороге, соединяющей Каир с эль-Каргой. Между Сивой и Каргой, с севера на юг лежит большое количество оазисов, пять самых крупных из которых, это: Бахариа, Фарафра, Сива, Дахла и Карга. Это настоящие острова зелени и жизни посреди пустыни, и кроме того, этапы путей древних караванов. В этой восточной оконечности Сахары, последние дюны песчаного моря переходят в низменность Фарафра и продолжают тянуться до Дахлы, а затем до Судана.

14 этап: ДАХЛА - ЛЮКСОР, четверг, 16 января 2003
Соединительный участок: 53 км - Спецучасток: 274 км - Соединительный участок: 375 км - Общая протяженность: 702 км. Протяженность параллельной трассы для автомобилей обслуживания: 542 км
Спецучасток проходит по сетке забытых дорог, которые во времена Фараонов использовались верблюжьими караванами, для того чтобы добраться до Судана. В начале спецучастка участников ожидают извилистые подъемы, которые протянутся примерно 5 км и приведут к верблюжьей тропе. Затем дорога теряется и уступает место крайне извилистому пути, проходящему через массив скал. Единственные ориентиры здесь -это столетние залежи камней пирамидальной формы. Затем гонщиков ожидает навигация в условиях абсолютного бездорожья. Надо будет найти именно ту долину, которая выведет на ущелье, по которому можно будет спуститься со скал. Этот спуск, длиной в 1 км, - гвоздь программы дня. Уделите время тому, чтобы насладиться тем, что вас окружает, например храмом Карнак. Город в Верхнем Египте, находящийся в 750 км на юге от Каира на правом берегу Нила, Люксор (от арабского эль-Ксур, "замки") располагается на территории древнего Тебеса, называемого египтянами Уасетом. Сегодня Люксор - это центр туризма по следам древнего Египта. В древности "Тебес о ста дверях" возвышался над восточным берегом Нила и располагался на землях, заключенных между современными городами Люксор и Карнак, находящимися в 4 км друг от друга. На этом берегу располагаются два археологических ансамбля: расположенные в северном направлении поражающие своими гигантскими размерами и великолепием храмы Карнака, и отличающийся своим изяществом, храм Люксора.


15-ый этап: ЛЮКСОР - АБУ-РИШ, пятница, 17 января 2003
Соединительный участок: 75 км - Спецучасток: 477 км - Соединительный участок: 24 км - Общая протяженность трассы 576 км.
Протяженность параллельной трассы для автомобилей обслуживания: 632 км
Этап без GPS!
Спецучасток проходит по ярко выделенной, достаточно гладкой трассе с чередованием песчаных и каменистых участков. В программе дня - многочисленные смены направления, требуется постоянно быть на чеку, чтобы не ошибиться с выбором дороги. На данном участке важную роль будет играть уровень пилотажа, и некоторое преимущество будет на стороне гонщиков, пришедших с традиционного ралли и ралли эндуро.
Огромный песчаный район АБУ-РИШ находится на каменистом плато между долиной Нила и Суэцким каналом. Бивуак расположен поблизости от аэропорта.


16-ый ЭТАП: АБУ-РИШ - ШАРМ-ЭЛЬ-ШЕЙХ, суббота, 18 января 2003
Соединительный участок: 413 км - Спецучасток: 365 км - Соединительный участок: 50 км - Общая протяженность: 828 км. Протяженность параллельной трассы для автомобилей обслуживания: 634 км
Последний этап, перед тем как вдохнуть свежий воздух победы! Самый длинный в этом 25-м Дакаре. Выезд из бивуака на старт спецучастка на рассвете. Последний продолжительный спецучасток ралли проходит через Синайский массив. Здесь будет чередование езды через красивейшие зеленые долины с трудными прохождениями через скалистые и узкие участки. Это тот спецучасток, после которого результаты в общей классификации всё ещё могут измениться.
Самый крупный морской курорт Синайского полуострова, Шарм-Эль-Шейх переживает в течение последних лет бурное развитие. Будучи расположенным вблизи национального парка Рас Мохаммед, город начал свое развитие в заливе Наама, ставшем туристическим центром, где сосредоточены гостиницы, рестораны, бары, бутики, и центры подводного плавания.
Этот город, в котором круглый год - замечательная погода, любимое место увлеченных подводным плаванием.


17-ый ЭТАП: ШАРМ-ЭЛЬ-ШЕЙХ - ШАРМ-ЭЛЬ-ШЕЙХ, воскресение, 19 января 2003
Соединительный участок: 13 км - Спецучасток: 34 км - Соединительный участок: 9 км - Общая протяженность: 56 км.
Самый короткий этап. Последний спецучасток будет проходить поблизости от гостиничных комплексов Шарм-Эль-Шейха. "Спецучасток-спектакль", который смогут увидеть все специально приехавшие по этому случаю болельщики. Ещё одно нововведение этого последнего, праздничного дня: вручение призов состоится на подиуме сразу же после завершения спецучастка.