Фан-сайт команды КАМАЗ-мастер
Вас приветствует НЕофициальный фан-сайт команды "КАМАЗ-Мастер"!
Меню раздела
О ралли

Маршрут ралли

Интервью руководителя команды «КАМАЗ-мастер» С. Якубова
Анонсы
Пуско-зарядные устройства в Красноярске: автономные пусковые устройства, преобразователи тока.

Гонки: Телефоника - Дакар 2004

Интервью руководителя команды «КАМАЗ-мастер» С. Якубова



Нет страшнее для врага, чем татарская «алга»

Корр. Как вы оцениваете боеготовность команды «КАМАЗ-мастер» накануне 26 Дакара?
- Это, наверное, единственный за последнее время год, когда мы столкнулись с очень серьезной проблемой поставки комплектующих для сборки гоночного грузовика. В первую очередь речь идет о двигателе: работы по созданию нового двигателя не увенчались успехом, потребуется много времени для его доводки. Поэтому, выезжать на очередной Дакар будем на старых моторах, которые эксплуатируются с прошлого года.

Корр. А как обстоят дела по изготовлению узлов и деталей на самом КамАЗе?
- Традиционно все предприятия автозавода, выполнявшие наши заказы сделали все, что требовалось – в полном объеме и в нужные сроки. Имеем полный набор комплектующих соответствующего качества. Родные стены помогают: присутствует полное взаимопонимание. Тем более, что ощущается поддержка генерального директора Сергея Анатольевича Когогина, очень активная и действенная.

Корр. Семен Семенович, несмотря на указанные проблемы команде все же удалось решить существенную часть запланированных работ по техническому совершенствованию гоночного грузовика, которые были предусмотрены в этом году.
- Главные из них - снижение веса автомобиля и увеличение мощности двигателя. Над мощностью двигателя специалисты ЯМЗ сейчас работают. А вот вес автомобиля, проделав колоссальную работу, мы уменьшили на две тонны. Плюс к этому нам удалось внести целый ряд конструктивных изменений, не противоречащих техническому регламенту ралли, т.е. наш гоночный автомобиль стал более совершенным. Но достигнуть уровня подготовки грузовиков «ДАФ» нам не удалось. На них все решено комплексно: и вес снижен, и мощность мотора увеличена на 100 л/с. Мы снизили вес, но наш двигатель на полтонны тяжелее дафовского. И этот лишний груз мы понесем на передней оси. Он не позволит нам развить максимальную скорость на песке и, что очень существенно – иметь нужную динамику.

Корр. А как вы оцениваете техническую подготовку остальных участников ралли?
- На начало декабря в списках грузовиков, которые выйдут на старт значилось 68 единиц техники. Понятно, что все команды и отдельные экипажи имеют максимально обновленные автомобили, превосходящие по всем техническим параметрам те, что были год назад. Но навряд ли кто-то сможет превзойти «ДАФ» и «ЖИНАФ», Один из наших главных соперников чех Карел Лопраиз тоже сделал новую «ТАТРУ». Хотя, как мне известно, у него тоже достаточно проблем. Но он смог подготовить автомобиль не хуже, чем у остальных соперников и даже провел необходимый цикл испытаний.

Корр. Если с точки зрения некоторых технических проблем, как вы выразились недавно, нам придется уповать на Всевышнего, то что можно сказать о главном потенциале команды – его экипажах?
- На старт ралли «Телефоника Дакар2004» выедут три боевые машины. Два экипажа с пилотами Владимиром Чагиным и Фирдаусом Кабировым, штурманами Семеном Якубовым и Айдаром Беляевым, механиками Сергеем Савостиным и Джамилем Камаловым сколь надежны, проверены, столь и хорошо обкатаны на различных ралли и в самых экстремальных условиях. Они будут ехать на результат. Третий боевой «КАМАЗ», ведомый Ильгизаром Мардеевым, со штурманом Сергеем Гирей и механиком Эдуардом Куприяновым в таком составе будет выступать впервые. И. Мардеев неплохо зарекомендовал себя на последних гонках, обладает несомненным талантом пилота, но дакаровского опыта за рулем боевого грузовика у него еще не было. Сергей Гиря, один из самых именитых раллийщиков России, к тому же высочайшего класса штурман имеет навигационную подготовку не хуже, чем наши ребята из основных экипажей. Эдуард Куприянов из Казани тоже не случайно оказался в основном составе нашей команды. Неоднократный призер и победитель различных ипподромных летних и зимних гонок, а также автокроссов на легковых автомобилях он будет исполнять роль механика. За месяц до старта на Дакаре он начал проходить интенсивную подготовку на нашем участке сборки спортивных грузовиков. Автомобиль И.Мардеева – такой же боевой автомобиль, участвующий в зачете ралли. Но главная функция его на трассе – функция боевой технички: обеспечение экстренной помощи в случае необходимости двум первым экипажам. Вот такой расклад.

Корр. И последний, традиционный вопрос, Семен Семенович. Учитывая все вышеизложенное, на какой результат рассчитывает команда «КАМАЗ-мастер» в предстоящем дакаровском ралли?
-
За последние годы мы подняли планку наших спортивных успехов на очень высокий уровень. И опускаться ниже мы уже не имеем права. Поэтому скажу прямо и без обиняков – мы сделаем все, чтобы победить. Не случайно Де Рой во всех своих интервью не устает повторять, что опасается только своих русских друзей. Мы его тоже считаем своим другом, но если предстоит вместе взойти на победный подиум, то будем счастливы, если окажемся на ступеньку выше.