Фан-сайт команды КАМАЗ-мастер
Вас приветствует НЕофициальный фан-сайт команды "КАМАЗ-Мастер"!
Меню раздела
О ралли

Маршрут ралли

Интервью руководителя команды «КАМАЗ-мастер» С. Якубова
Анонсы


Гонки: Телефоника - Дакар 2004

Маршрут ралли



Европеская часть маршрута

Культурно-развлекательный комплекс «Гранд Аль Д'Овернь» (в окрестностях Клермон-Феррана)
 
Административная комиссия
29 декабря, понедельник 2003 г. с 17:00 до 20:00
Административная и техническая комиссия
Вторник 30 и среда 31 декабря 2003 г.
 
Официальный старт: 1-ое января 2004 г., четверг
 
Закрытый Парк: с 30 декабря 2003 по 1 января 2004
На открытом воздухе, в периметре Гранд Аль Д'Овернь.
 
Пролог: 1 января 2004

После стартового подиума участники стартуют на двух параллельных трассах, специально созданных для данного мероприятия в периметре Гранд Аль Д'Овернь. 

1 этап: ОВЕРНЬ - НАРБОНН
1 января 2004 г.
Четверг
Пролог: 1,5 км
Лиазон: 395км
Итого: 396,5км.
Пролог будет проходить с 12:00 до 17:00 в периметре «Гранд Аль Д'Овернь» поблизости от Клермон-Феррана.
Пролог, чьи две параллельные трассы были специально созданы для данного мероприятия, будет служить для определения стартового порядка первого спецучастка и будет одним из тех представлений, которые нельзя пропускать.
Затем участники выйдут на автотрассу, предусматривающую одну остановку в виде пункта контроля прохождения в г. Мило.
Далее караван устремится в сторону Нарбонна, в который он попадет к концу дня и где будет проходить следующий этап, уже ставший традиционным.
Мотоциклисты должны проехать этот этап своим ходом. 
 
2 этап: НАРБОНН - КАСТЕЛОН
2 января 2004 г.
Пятница
Лиазон: 6 км
спецучасток: 25 км
Лиазон: 500 км
Итого: 531 км

После восстанавливающей силы ночи участники проедут вокруг Нарбонна единственный французский спецучасток.
25-километровая гоночная трасса закончится возле аббатства Фонфруад. Затем через лиазон все попадут на иберийский полуостров, в г. Кастелон, находящийся на восточном берегу Испании, в 60 км от Валенсии. 
 
3 этап: КАСТЕЛОН - ТАНЖЕР
3 января 2004 г.
Суббота
Лиазон: 2 км
Спецучасток: 9 км
Лиазон: 820 км
Итого: 831 км
Последняя ночевка в гостинице в Европе, после чего поблизости от города участники оспорят между собой короткий спецучасток и финишируют на пляже. Затем все проедут лиазон длиной более чем 800 км, для того чтобы попасть в Алжесирас, откуда караван отправится морем в направлении Танжера. При прохождении этого лиазона мотоциклы могут быть загружены в машины техпомощи. После быстрой морской переправы и 13-километрового лиазона, вечером участники попадут на первый африканский бивуак. 
  
Африканская часть маршрута
 
- 4 спецучастка в Марокко
- 6 спецучастков в Мавритании
- 2 спецучастка в Мали
- 1 спецучасток в Буркина-Фасо
- 1 спецучасток в Сенегале
 
МАРОККО 
 
4 этап: ТАНЖЕР - ЭР-РАШИДИЯ
4 января 2004 г.
Воскресенье
Лиазон: 233 км
Спецучасток: 75 км
Лиазон: 444 км
Итого: 752 км
На этом первом африканском этапе все уже становится серьёзным. После 233 км очень скоростного лиазона, участники выйдут на очень ровную гоночную трассу, на которой тем не менее будут встречаться многочисленные ловушки, незаметные выбоины и скрытые на обочине дороги ямы. Постепенно, дорога сужается и местами оказывается в большей или меньшей степени разбитой. По прошествии середины пути, препятствий становится меньше и так - до финиша спецучастка. После этого остается 444 км лиазона.
Протяженность трассы автомобилей техпомощи: 750 км. 
 
5 этап: ЭР-РАШИДИЯ - УАРЗАЗАТ 
5 января 2004 г.
Понедельник
Лиазон: 56 км
Спецучасток: 337км
Лиазон: 182 км
Итого: 575 км

Данный этап вобрал в себя практически все трудности, с которыми предстоит столкнуться участникам в ходе ралли. Начало спецучастка проходит по крайне засушливым районам и каменистым, извилистым дорожкам. Затем Африка начинает постепенно приоткрывать свое очарование: первые уэды (русла пересыхающих рек), каньоны и многокилометровые песчаные трассы приведут участников к важному месту в первой части маршрута ралли, Эргу Шебибб, обязательной точке при пересечении марокканской пустыни перед скоростным завершающим участком этапа.
Протяженность трассы автомобилей техпомощи: 310 км. 
 
6 этап: УАРЗАЗАТ - ТАН-ТАН
6 января 2004 г.
Вторник
Лиазон: 176 км
Спецучасток: 351 км
Лиазон: 276 км
Итого: 803 км
И вновь Марокко держит свои обещания: спецучастки, в которых на первую роль выступает пилотаж на трассах, не прощающих ни малейшей ошибки. И этот последующий этап между Уарзазатом и Тан-Таном служит этому лучшим доказательством. Начиная со старта, ритм крайне высок, однако очень скоро пилотам придется убрать ногу с педали газа, для того чтобы избежать груд камней и многочисленных бугров, которыми усеяна трасса. Другими словами, для того чтобы добраться до финиша целым и невредимым придется ехать быстро, оставаясь при этом внимательным.
Протяженность трассы автомобилей техпомощи: 740 км.
 
МАРОККО - МАВРИТАНИЯ 
 
7 этап: ТАН-ТАН - АТАР 
7 января 2004 г.
Среда
Лиазон: 345 км
Спецучасток: 701 км
Лиазон: 9 км
Итого: 1 055 км
Это будет очень длинный переходный этап, который быстро переведет ралли из Марокко в Мавританию. Участники стартуют ночью на 345-километровый лиазон, ведущий к границе. Старт спецучастка будет дан уже на территории Мавритании. После очень скоростного начала, трасса выйдет к первым перевалам через эрги, а в конце этапа будет пересечение эрга Умагаваба, это единственный путь в Атар. В Атаре пункт контроля прохождения будет работать всю ночь.
Протяженность трассы автомобилей техпомощи: 1 040 км, 100 км из которых совпадают с гоночной трассой. 
 
8 этап: АТАР - ТИДЖИКЖА
8 января 2004 г.
Четверг
Лиазон: 34 км
Спецучасток: 355 км
Итого: 389 км
Этот более короткий по протяженности этап даст каравану возможность отдышаться после трудностей предыдущего дня. После старта в русле уэда Тунгад, начиная с Фар Ауна, участники откроют для себя доселе незнакомую трассу. После скоростных достижений предыдущего дня, на этот раз решающее значение будет иметь техника, пилотаж и навигация между проходами, найти которые будет нелегко.
Протяженность трассы автомобилей техпомощи: Атар - Нема 1 535 км. 
 
9 этап: ТИДЖИКЖА - НЕМА
9 января 2004 г.
Пятница
Лиазон: 3 км
Спецучасток: 736 км
Итого: 739 км
  
Этап - легенда! Это самый длинный и тяжелый этап Дакара 2004, проходящий по тем местам, где были написаны самые красивые страницы в истории ралли. После скоростного начала в мягком песке, идущем до Тишита, трасса усложнится, приведя участников к колодцу Арат, «Слоновой скале» ( Rocher des É l é phants ) и к проходу Энжи, где по причине песчаной бури в 1985 году были заблокированы практически все участники ралли. Однако великолепные пейзажи заставляют забыть местами возникающие сложности.
 
МАВРИТАНИЯ – МАЛИ 
 
10 этап: НЕМА – МОПТИ
10 января 2004 г.
Суббота
Лиазон: 4 км
Спецучасток: 345 км
Лиазон: 561 км
Итого: 910 км

В программе дня короткий спецучасток и очень длинный лиазон до Мопти, преддверия Земли Догон. Здесь дюны и песок уступают место более скоростным трассам, извивающимся между засушливыми пейзажами Сахеля. От старта в Нема и до границы, трасса не несет в себе особых трудностей. Основное же действие будет разыгрываться в путанице трасс, начиная с Нара. Чтобы выбраться оттуда, надо будет уметь ориентироваться, при этом без запрещенного на этом этапе GPS.
Протяженность трассы автомобилей техпомощи: 1275 км, 450 км из которых по трассам, идущим по бездорожью.
 
МАЛИ - БУРКИНА-ФАСО 
 
11 этап: МОПТИ - БОБО-ДИУЛАССО
11 января 2004 г.
Воскресенье
Лиазон: 64 км
Спецучасток: 458 км
Лиазон: 229 км
Итого: 751 км

Это будет один из самых длинных этапов ралли этого года. Спецучасток пройдет по старой забытой, изрытой дождями трассе, извивающейся по склонам скалы Бандьягарра. После подъема на эту скалу, участники снова спустятся к Бобо-Диулассо, пройдя на своем пути через страну Догон и её легендарные поселения. Здесь искусство вождения и навигация вновь возымеют надлежащее им значение, и на протяжении километров гоночная трасса будет становиться всё более и более скоростной. Тем не менее, необходимо следить за скоростью при подъезде к деревням.
Протяженность трассы автомобилей техпомощи: 467 км.
 
День отдыха: БОБО-ДИУЛАССО
12 января 2004 г., понедельник
Бобо-Диулассо это очень «африканский» и одновременно спокойный и оживленный город с широкими улицами, обрамленными мангровыми и хлопковыми деревьями. Город простирается по обоим берегам реки Уэт. Его имя обозначает примирение народностей бобо и диула. Живущие здесь люди отличаются гостеприимством и похожи на одну большую семью. Здесь производят замечательные музыкальные инструменты, Бобо-Диулассо - центр производства традиционного музыкального инструмента балафона. В восточной части Большого рынка располагается одна из основных достопримечательностей города, старинная мечеть, древний анимистический храм, обращенный в ислам в 1880 г.
 
БУРКИНА-ФАСО - МАЛИ 
 
12 этап: БОБО-ДИУЛАССО - БАМАКО
13 января 2004 г.
Вторник
Лиазон: 88 км
Спецучасток: 213 км
Лиазон: 365км
Итого: 666 км
После поросшей кустарником местности латеритный маршрут ралли идет через тропический лес. День отдыха в Бобо-Диулассо позволил людям и машинам подзарядить свои силы, и возобновление гонки дается легко. Перед вами 213 км трассы, достойной чемпионата мира по классическому ралли. Здесь можно ехать быстро, а самым лучшим даже очень быстро. Тем не менее надо быть внимательным к нескольким крупным ловушкам, которые встретятся на трассе спецучастка, проходящей через роскошный лес Банфора.
Протяженность трассы автомобилей техпомощи: 541 км
 
МАЛИ - МАВРИТАНИЯ 
 
13 этап: БАМАКО – АЙОУН-ЭЛЬ-АТРОУС
14 января 2004 г.
Среда
Лиазон: 230 км
Спецучасток: 478 км
Лиазон: 26 км
Итого: 734 км

Покинув столицу Мали в направлении севера, мы вновь попадаем в Сахель (африканская полупустыня) и в Мавританию. После 200 км хорошего асфальта, идет полностью незнакомая трасса спецучастка. Этот маршрут должен понравиться пилотам: будет ровный спецучасток по песчаной трассе, с красивыми анфиладами, но также и с многочисленными изменениями направлений.
Разница в результатах на этом этапе будет зависеть от умения ориентироваться, поскольку в момент прокладывания трассы уэды были в разливе, вынуждая нас совершать многочисленные объезды.
Протяженность трассы автомобилей техпомощи: 730 км, 450 км из которых, по грунтовой дороге. 
 
14 этап: АЙОУН-ЭЛЬ-АТРОУС - ТИДЖИКЖА
15 января 2004 г.
Четверг
Спецучасток: 548 км
Лиазон: 4 км
Итого: 552 км

Самый интересный песчаный этап этого ралли! Начиная с первых километров песчаная трасса встречается с небольшими дюнами, чья плотность увеличивается по мере того, как маршрут поднимается на север. Гвоздем программы дня станет перевал через гигантские дюны, которые постепенно снижаются вдоль скалы Таскаст, высотой 200 м. Это единственный способ подняться на эту скалу, для того чтобы затем добраться до финиша по ровному участку длиной в 130 км.
Протяженность трассы автомобилей техпомощи: Айоун-Эль-Атроус - Нуакшот: 830км 
 
15 этап: ТИДЖИКЖА - НУАКШОТ
16 января 2004 г.
Пятница
Лиазон: 2 км
Спецучасток: 578 км
Лиазон: 71 км
Итого: 652 км

Мы избегали этого со старта ралли… Однако сегодня на 200 км чрезвычайно сложного бездорожья участники встретятся с ужасной "верблюжьей травой". Накануне приезда в Дакар, ещё ничего не решено, и этот спецучасток, на котором будет навигация и перевал, может изменить финальную классификацию. Кроме этого, необходимо следить за потреблением топлива до последних километров трассы, а перед самым финишем гонщиков ожидает пересечение эрга Амукруз.
 
МАВРИТАНИЯ - СЕНЕГАЛ 
 
16 этап: НУАКШОТ - ДАКАР
17 января 2004 г.
Суббота
Лиазон: 60 км
Спецучасток: 192 км
Лиазон: 396 км
Итого: 648 км

Итак, основные трудности пройдены. Наступает пора удовольствия и вождения по песчаным трассам частично незнакомого быстрого и извилистого спецучастка, ведущего участников ралли сквозь чередование кордонов до границы с Мавританией.
Затем дорога лиазона до Дакара - в виде настоящего парада, на котором тысячи сенегальцев воздадут почести уцелевшим участникам 26го Дакара.
Протяженность трассы автомобилей техпомощи: 580 км. 
 
17 этап: ДАКАР - ДАКАР
18 января 2004 г.
Воскресенье
Лиазон: 42 км
Спецучасток: 27 км
Лиазон: 37 км
Итого: 106 км

Финиш 26-го Дакара отойдет от традиции: в то время как последний спецучасток, как обычно пройдет вокруг Розового озера, традиционного старта в одну линию на пляже на этот раз не будет.
Участники будут стартовать с берега озера один за другим в обратном порядке, а финишировать на пляже. После этого останется проехать ещё один лиазон до расположенного на территории гостиницы Меридиан финишного подиума, где и будет происходить вручение призов.