Фан-сайт команды КАМАЗ-мастер
Вас приветствует НЕофициальный фан-сайт команды "КАМАЗ-Мастер"!
Меню раздела
Особенности «Дакара 2005»

Этапы гонки

Участники

Нововведения в регламенте

Предварительный список участников – категория легковых автомобилей

Предварительный список участников – категория грузовиков
Анонсы


Гонки: Телефоника - Дакар 2005

Этапы гонки



Этап 1

Барселона – Барселона, 31 декабря

Перегон: 6 км – Спецучасток: 4 км – Перегон: 8 км

У жителей Барселоны будет возможность присутствовать на суперспецучастке, проходящем на пляже их города. Впервые суперспецучасток не только определяет порядок старта этапа следующего дня, а идет в общий зачет ралли. Поломка на этой 4-километровой трассе, частично проходящей по пляжу Барселоны, уже может иметь определенные последствия.

 

 

 

Этап 2

Барселона - Гранада, 1 января

Перегон: 919 км

После церемонии представления гонщиков на подиуме, находящемся на Площади Испании, караван «Телефоники – Дакар» столкнется с первой сложностью. Это будет не пилотаж,  не трудная навигация и не сложность спортивного характера, а длинный и испытывающий перегон до Гранады.

 

Маршрут практически полностью проходит по автобану за исключением остановки на обед и CP в Кастеллоне, ещё одном традиционном для «Дакара» городе. Транспортировка  мотоциклов и квадроциклов в кузове автомобилей строго запрещена.

 

 

Этап 3

Гранада – Рабат, 2 января

Перегон: 6 км – Спецучасток: 10 км – Перегон: 507 км

Перед тем как покинуть Испанию, участники оспорят скоростной и зрелищный 10-километровый спецучасток, проходящий на военном полигоне вблизи Гранады. На перегоне до порта погрузки, Альхесираса, будет CP в Анкуэтере. После морской переправы, участников ждут первые километры на африканском континенте, частично проходящие по автобану Танжер – Рабат. Возможно позднее прибытие на бивуак. В 4 раз в своей истории «Дакар» попадет в марокканскую столицу, после 1994, 1999 и 2002 гг.

 

 

Этап 4

Рабат - Агадир, 3 января

Перегон: 122 км – Спецучасток: 123 км – Перегон: 421 км

Короткий перегон приведет участников к старту первого африканского спецучастка, маршрут которого на 70% новый и который с самого начала будет полон ловушек. В первой половине, идущей по холмистому лесу пробкового дуба, профессионалы смогут продемонстрировать свой талант раллийных пилотов. Затем, несмотря на то, что песок и пустыня ещё далеко, появятся первые трудности навигации. Участников ждут многочисленные смены направлений в местности, где мало точек ориентира: возможны потери времени, в том числе и у лучших пилотов. А чтобы попасть в ворота юга, город Агадир, остается 430 км перегона.

 

 

Этап 5

Агадир – Смара, 4 января

Перегон: 240 км – Спецучасток: 381 км – Перегон: 33 км

До того как атаковать первый длинный спецучасток, участники смогут разогреться на асфальтовой дороге, идущей в Гельмен. В начале спецучастка, в холмах, пилоты могут ехать на больших скоростях, однако на следующих за ними крайне каменистых дорожках им придется замедлить скорость. Уровень трудностей здесь поднимется на ступеньку вверх.  Продолжение спецучастка представляет собой чередование медленных и скоростных участков с преимущественно извилистой дорогой. Эта вторая половина спецучастка, незнакомая для участников, заканчивается очень длинным солончаком. Возможности сделать разрыв в классификации появляются начиная с этого этапа.

 

Мавритания

Пересечение Мавритании  всегда является поворотной точкой ралли. Финал гонки часто предопределяется в мавританских песках, принимающих гонку с 1983 года. Однако незабываемые, чарующие пейзажи не должны дать участникам забыть, что им в первую очередь необходимо сосредоточиться на навигации. Между Тишитом, Тиджикжей, Зуератом и Атаром, где бивуак будет располагаться 3 дня (включая день отдыха) разрывы во времени могут насчитывать часы и даже лидеры гонки не смогут избежать разочарований. Например, в 2004 г., именно в Тиджикже, после более часового блуждания, Кирилл Депре осознал, что его мечта о победе должна еще подождать.

 

 

Этап 6

Смара – Зуерат

5 января

Перегон: 121 км – Спецучасток: 492 км – Перегон: 9 км

Эксперты по преодолению препятствий и навигации окажутся здесь в своей тарелке. Тем не менее для 45% новичков в категории мотоциклов, настоящее крещение «Дакаром» начинается со въезда в Мавританию. После 100-километрового перегона по грунтовой дороге до мавританской границы, участников ждет очень ровная и скоростная часть спецучастка по  песчаной местности.  Затем идут относительно скоростные участки, отмеченные кордонами  отдельно стоящих дюн, иногда на расстоянии 1 км друг от друга. Автомобили техпомощи будут ехать на протяжении 100 км по гоночной трассе.

 

 

Этап 7

Зуерат - Тишит, 6 января

Перегон: 9 км – Спецучасток: 660 км

Опытные гонщики не смогут положиться на свое хорошее знание региона, так как маршрут спецучастка проходит большей частью по незнакомой местности. Старт мотоциклистов будет дан в линию, по 20 мотоциклов. До сложного перевала-триала между двух скал Эль Галауя пилотам предстоит пересечь несколько равнин и кордонов дюн. Затем в программе дня прохождение через  «Эль Мраер» («зеркало») – череду небольших эргов и сотня километров верблюжьей травки с обязательным нахождением в конце нужного перевала – это единственный способ попасть в оазис Тишит! По прибытию, разрешена только заправка, и автомобили после этого помещаются в закрытый парк. На «Дакар» возвращаются «настоящие» марафонские этапы.

 

 

Этап 8

Тишит – Тиджикжа, 7 января

Спецучасток : 520 км – Перегон : 18 км

Спецучасток из «избранного». Этот этап включает в себя несколько отрезков из самых лучших спецучастков, проходивших в  этом регионе на протяжении 20 лет. В течение всего дня участники не увидят ничего, кроме песка. Кроме многочисленных преодолений препятствий, необходимо будет найти несколько сложных перевалов, для нахождения которых участникам будет разрешено использовать код разблокировки GPS. После подъема на перевал Нега, трудность которого растет  год от года, участников ждет каменистая и извилистая дорога до Тиджикжи.

 

 

Этап 9

Тиджикжа – Атар, 8 января

Перегон: 3 км - Спецучасток: 361 км – Перегон: 35 км

Этот последний перед днем отдыха этап должен порадовать любителей пилотажа. 300 км трасс будут очень скоростными, хотя конец этапа и будет отмечен определенными трудностями. За 20 км до цели, участники окажутся у подножья легендарного гигантского эрга Шингуетти. Здесь будет необходимо приложить усилия, чтобы беспрепятственно и без лишних усилий пересечь дюны и быстро добраться до бивуака. Потому что потом, за более чем неделю гонки, каждый час отдыха будет особенно ценным. Этот этап был задуман таким образом, чтобы позволить «любителям» пораньше приехать на бивуак и полноценно воспользоваться днем отдыха.

 

 

День отдыха

Атар, 9 января

Атар, столица Адрара, был основан в XVII веке племенем Шингуетти. Со временем, этот город становится важным стратегическим местом для Франции и одним из основных этапов на дороге через Сахару. Цент Атара окаймлен садами и пальмовыми рощами. Однако дальше, в старом городе, пронизанном извилистыми улочками, вокруг площади Кузнецов, располагается множество лавок  различных ремесленников. Здесь можно найти традиционные изделия Адрара: обработанную кожу, ковры, серебряные украшения, сандалии...

 

 

Этап 10

Атар – Атар, 10 января

Перегон:8 км - Спецучасток: 483 км – Перегон: 8 км

Обычно этап после дня отдыха давал пилотам возможность "вкатиться" в гонку. Однако в этом году этого не будет. Напротив, можно утверждать, что этот кольцевой спецучасток самый сложный в ралли в том, что касается преодолений препятствий. Первый 40-километровый эрг отметит начало трудностей, а затем участникам будет необходимо подняться по перевалу-триалу Тага. Песчаное море и многочисленные кордоны дюн оживляют трассу, ведущую к Эргу Эль Бейед: ещё 40 км следующих друг за другом дюн, среди которых самые сложные, которые когда-либо приходилось преодолевать гонщикам. Часть петли, возвращающая участников на бивуак, будет более легкой и пройдет 200 км по равнине через солончак Себхет Шемчам.

 

 

Этап 11

Атар – Киффа, 11 января

Перегон: 34 км – Спецучасток: 656 км – Перегон: 5 км

Для того чтобы достойно отметить выезд из Атара и последний день в Мавритании, пилоты проедут длинный спецучасток в 600 км. В первой половине спецучастка, идущей в направлении Тиджикжи через пик Бу Нага, будет необходимо пересечь  многочисленные дюны с очень мягким песком: внимание на расход горючего. Затем участников ждет незнакомая трасса в долинах массива Таган через великолепный оазис Ксар эль Барка, после чего они вновь попадают на очень каменистый участок, идущий до перевала Нега, по которому на этот раз предстоит спускаться. Завершающая 150-километровая часть – скоростная, однако мотоциклистам стоит опасаться  колеи от грузовиков, прорытой на этой песчаной трассе.

 

 

Этап 12

Киффа – Бамако, 12 января

Перегон: 25 км – Спецучасток: 586 км – Перегон: 208 км

Въезд в зону африканских полупустынь (сахелей) сопровождается появлением небольших узких дорожек, окруженных растительностью. В первой трети этапа до границы с Мали трудности с привязкой делают навигацию сложной. Здесь начнутся пересечения многочисленных деревень, в которых пилотам необходимо обязательно замедлиться для общей безопасности. После Ньёро участники попадают на узкие латеритные дорожки, где будет очень трудно осуществить обгон. Здесь также начнутся первые броды. В Бамако автомобили вновь будут помещены в закрытый парк, в котором запрещено заниматься ремонтом автомобиля.

 

 

Этап 13

Бамако – Кайес, 13 января

Перегон: 205 км – Спецучасток: 370 км – Перегон: 93 км

Со старта спецучастка и до заграждения Манантали, трасса, по-прежнему идущая по латериту, достаточно широка и позволяет ехать быстро. На протяжении последующих 150 км, участников ждет возвращение к пейзажу с густым кустарником, где дорога чаще всего напоминает тропинку.  При пересечении скал Тамбаура, легче всего будет специалистам по триалу. Финиш спецучастка состоится в Садиола, маленькой малийской деревне известной своей золотой шахтой под открытым воздухом.

 

 

Сенегал

Въезд в Сенегал всегда имеет в себе что-то мифическое. Эйфория от прибытия участников  вызывает энтузиазм публики, и понятие «теранга» (что переводится как «гостеприимство, теплота» сенегальского народа) становится практически ощутимым на ощупь. Однако Сенегал при этом требует терпения и смирения. Несмотря на то, что Розовое Озеро  и является идеальным местом для того чтобы закончить это насколько испытывающее, настолько и незабываемое двухнедельное приключение, последние километры не всегда бывают самыми легкими.

 

 

Этап 14

Кайес – Тамбакунда, 14 января

Перегон: 93 км - Спецучасток: 529 км – Перегон: 8 км

Хронометр будет пущен в Садиоле, Мали, откуда участники двинутся строго на юг вдоль сенегальской границы. Латеритная дорога постепенно сужается и выводит участников к саванне в окрестностях Сатадугу. Здесь ралли пересекает реку Фалеме, которая является для самых опытных участников символическим, наполненном историей местом,   знаменующим въезд в Сенегал и близкий финиш.  На дороге, ведущей в Тамбакунду, участников ждут чередования густого кустарника, пересечения деревень и броды через реки региона Сонинке.

 

 

Этап 15

Тамбакунда – Дакар, 15 января

Перегон: 108 км – Спецучасток: 225 км - Перегон: 236 км

Чтобы попасть на старт спецучастка участникам предстоит проехать 100-километровый асфальтовый перегон. Трасса спецучастка дает возможность продемонстрировать искусство пилотажа всем тем, у кого ещё остается на это достаточно энергии. Участники попадают из тропического леса в саванну, по прошествии километров пейзаж расчищается, однако точки ориентира при этом найти нелегко. По окончании спецучастка участникам предоставляется возможность не спеша насладиться 200 км перегона через Сенегал: безопасность и наслаждение от поездки обязывают ехать медленно. Бивуака вечером нет. Парк технической помощи находится в отеле «Меридиен».

 

 

Этап 16

Дакар – Дакар, 16 января

Перегон : 37 км – Перегон: 31 км

За исключением горстки участников, которые надеются подняться на одно или два места в общей классификации и заинтересованы в том, чтобы отыграть несколько секунд, для большинства участников результаты уже известны.  В этом году – возвращение к традиции. Старт спецучастка дается в линию: 20 на 20 для мотоциклистов, 2 на 2 для автомобилей и грузовиков. Однако не допускайте невнимательности на этом последнем спецучастке, проходящем по дюнам и затем вокруг традиционного Розового Озера перед тысячами людей, приехавших чтобы поболеть за своих героев! После церемонии подиума и вручения призов, все возвращаются колонной к гостинице «Меридиен», вечером участников ралли ждет «Клуб Мед».