Фан-сайт команды КАМАЗ-мастер
Вас приветствует НЕофициальный фан-сайт команды "КАМАЗ-Мастер"!
Меню раздела
Особенности «Дакара 2005»

Этапы гонки

Участники

Нововведения в регламенте

Предварительный список участников – категория легковых автомобилей

Предварительный список участников – категория грузовиков
Анонсы


Гонки: Телефоника - Дакар 2005

Нововведения в регламенте



Спортивный регламент ралли «Телефоника – Дакар 2005» был переписан в сотрудничестве с федеральными инстанциями. Более понятный, более точный и более легкий для понимания, регламент был изложен и организован таким образом, чтобы ограничить возможность его интерпретации как участниками и официальными лицами, ответственными за применение этого регламента, так и средствами массовой информации и зрителями. Предоставленные в большем количестве и говорящие на нескольких языках, официальные лица будут в полном распоряжении участников. Кроме того, для обеспечения честного соревнования, контрольные проверки автомобилей будут проводиться каждый день и в систематическом порядке.

В этом году снова обеспечение безопасности является первостепенной задачей

Контроль скорости при пересечении деревень будет проводиться в систематическом порядке, благодаря оборудованию GPS. Оборудование GPS будет применяться безо всяких скидок. Пункты въезда в контрольные зоны и выезда из них будут указаны в дорожной книге и обозначены GPS.

Участникам будет предоставлена возможность получить дополнительные пункты GPS во время прохождения спецучастков. Этот код деблокирования будет сообщен во время прохождения пункта контроля проезда (оповещение будет производиться накануне во время брифинга) начиная с 21-го участника, проходящего через этот контрольный пункт. Использование этого кода влечет за собой наложение штрафного времени и позволит любителям закончить гонку в наилучших условиях.

Маршрут для автомобилей сопровождения сокращен на 40% по сравнению с предыдущим годом.

Легковые автомобили

Упразднение автоматической системы подкачки шин.

Пилоты заводских команд, а также «пилоты-профессионалы» должны выбрать один тип шин, который они будут использовать с начала и до конца гонки (за исключением группы Т1 и автомобилей с 2-мя ведущими колесами).

Грузовые автомобили

Ограничение скорости движения до 150 км/ч для группы Т4. Это скоростное ограничение будет контролироваться GPS.

Мотоциклы

Экспериментальный класс был упразднен. Отныне, мотоциклы класса Quads и Side-cars будут выступать в своей собственной классификации, благодаря 2-м вновь созданным категориям.

Упразднение двухцилиндровых мотоциклов с объемом двигателя более 450 см3.

Автомобили сопровождения

В этом году автомобили сопровождения будут следовать по параллельному маршруту почти на всех этапах, за исключением этапа между городами Смара и Зуерат, где автомобили сопровождения будут следовать 100 км по маршруту гонки.

Призы

То, что и профессионалы, и любители могут принимать участие все вместе является отличительной чертой международного ралли «Дакар». Наряду с особыми вступительными взносами, которые упрощают регистрацию любителей, для них были созданы специальные призы: более половины денежных призов предназначены для любителей (113 200 евро из общей суммы в 209 900 евро).

Денежный приз, ?

Участие в 1-ый раз, ?

Приз ELF, ?

Участие команды (1)

Приз TOTAL

Мотоциклы

104 400

Мини Мотто KTM

11 000 (2)

Мотоциклы/
Любители

64 700

10 800

15 000

Мотто KTM

+ 1 000 евро/пилоту

Автомобили

105 500

Автомобили/
Любители

48 500

15 500

Грузовые автомобили

16 500

Автомобили сопровождения



1)
От 3 до 5 пилотов на команду

2) Вручается ежедневно, 1000 евро в день

Итог 2004 года:

Успешное телевещание на ралли «Дакар»

Во Франции:

Освещение по телевидению событий гонки.

В 2004 году телеканалы France Télévision и Eurosport транслировали 63 часа передач, посвященных ралли против 51 часа в 2003 году, включая более чем часовые репортажи, посвященные ралли «Дакар» в ежедневных информационных выпусках на телеканалах France 2 и France 3.

В среднем 2,7 миллиона телезрителей в день следили за событиями на «Дакаре» в программе «Le Journal du Dakar» («Дневник Дакара») на телеканале France 3 и в среднем 1,5 миллиона телезрителей следили за выступлением любителей на ралли в ежедневной программе «Aventure Dakar» («Приключение Дакар») на телеканале France 2.

Во всем мире:

Увеличение освещения по телевидению событий гонки.

Начиная с 1999 года, освещение событий с ралли «Дакар» постоянно прогрессирует. В 2004 году более 600 часов программ, посвященных ралли «Дакар», транслировались по всему миру. И если большая часть европейских стран была в курсе событий ралли «Дакар», то теперь телезрители от Америки до Азии и Африки имеют такую же возможность.

Система Iritrack:

Новинка

В этом году ASO намеревается провести испытания системы Iritrack на «Дакаре». Речь идет о системе определения положения через спутник, которая должна позволить следить в реальном времени за положением и передвижением участников. Система должна обеспечить наилучшую видимость гонки.

В этом году на автомобили будут установлены пятьдесят таких устройств (на легковые автомобили, мотоциклы, грузовые автомобили), особенно на автомобили «лидеры».

Система Sentinel:

Новинка

Система звукового и светового оповещения, позволяющая предупреждать о своем присутствии другого участника в радиусе 200 метров.

Каждый заявленный на гонку автомобиль, а также автомобили Tangos (медицинские автомобили организации) будут оборудованы этой системой.

В частности, эта система позволит предупредить участника, если его намеревается обогнать другой участник. Основной задачей этой системы является снижение риска дорожно-транспортных происшествий при выполнении обгонов.

Для мотоциклистов расходы за эту систему возьмет на себя организация.

Радиомаяк: Радиомаяки безопасности должны быть установлены в обязательном порядке на все гоночные автомобили (легковые автомобили, мотоциклы и грузовые автомобили). Автомобили сопровождения и автомобили прессы должны быть обязательно оборудованы спутниковым телефоном или системой Iritrack.

Медицинская помощь

Для медицинских нужд в этом году будет использоваться дополнительный вертолет (в последние два года использовалось только два вертолета) для оптимального покрытия всего маршрута гонки.

Эта воздушная помощь будет усилена 10-ю автомобилями Tangos (медицинскими автомобилями), которые будут располагаться на трассе гонки и на маршруте для автомобилей сопровождения. На бивуаке каждый день будет разбиваться специальный госпиталь. В общей сложности 40 человек будут работать в медицинской бригаде. Кроме того, местные автомобили скорой помощи будут использоваться на маршруте для автомобилей сопровождения в Мавритании и Мали.