Фан-сайт команды КАМАЗ-мастер
Вас приветствует НЕофициальный фан-сайт команды "КАМАЗ-Мастер"!
Меню раздела
Экстремальный рейд

Спортивные Аспекты

Спортивные Особенности

Этапы, Технические и административные проверки (Centro Cultural de Belem)

Нововведения регламента

DAKAR CHALLENGE

Список победителей

Средства массовой информации

Мероприятия на 2006 год

Освещение ралли Барселона – Дакар 2005 в прессе

Легче не будет

Экипаж, Команда

Спортивный КамАЗ 4911

Предварительный список участников – категория мотоциклы

Предварительный список участников – категория легковых автомобилей

Предварительный список участников – категория грузовиков
Анонсы


Гонки: Лиссабон - Дакар 2006

Легче не будет



Интервью С.С. Якубова накануне старта.
 
В чем на Ваш взгляд, главный итог спортивного сезона 2005 года для команды «КАМАЗ-мастер»?
- Главный итог уходящего спортивного сезона – мы выполнили программу подготовки команды к предстоящему Дакару. Наше участие в этапе розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли «DesertChallenge» в ОАЭ, двух этапах чемпионата России «Хазарские степи» и «Великая степь» преследовало одну главную цель – подготовку людей и техники к предстоящему автомарафону «Лиссабон-Дакар 2006».
Сначала о людях. Этот год преподнес нам немало проблем. С предыдущего Дакара мы привезли разбитый гоночный грузовик и двух травмированных механиков.  В течении года понесли еще одну потерю – в преддверии гонки в Калмыкии попал в аварию еще один гоночный грузовик, а два члена экипажа – И. Мардеев и И. Кабиров с тяжелыми травмами были доставлены в больницу. Не все в порядке и с Фирдаусом Кабировым. Он едва успевает восстановиться после травмы спины. Все еще проходит обследование, а долечиваться будет в ходе гонки Сергей Савостин.  Все это не могло не повлиять на программу подготовки команды к дальнейшим соревнованиям.
 
И что же имеем сегодня?
 -   В двух из трех гоночных грузовиков экипажи останутся прежние. А для третьего грузовика, так как Ильгизар Мардеев не сможет принять участие в предстоящем ралли, пришлось готовить нового пилота. Выбор пал на Сергея Решетникова. У него уже был опыт участия в чемпионате России, этапах розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли, автомарафонах «Париж-Дакар» в качестве пилота грузовика технического сопровождения. На прошедшей в ноябре гонке «Вызов пустыне» в ОАЭ он прошел подготовку на месте пилота гоночного грузовика. Показал, считаю, неплохой результат по преодолению тяжелых песков. Мы понимаем, что этого недостаточно, чтобы выступать на уровне Мардеева, но, чтобы ездить – надо ездить.  Механиком в его экипаже поедет один из самых молодых членов команды – Эдуард Николаев. С этого «Дакара» мы начинаем его серьезную обкатку. Он у нас уже успел как механик поучаствовать в чемпионатах России по ралли, выиграть в составе боевого экипажа ралли «Оптик 2000» в Тунисе и «Вызов пустыне» в ОАЭ, обладает некоторым опытом. Но теперь ему придется пройти первый и пока что самый серьезный экзамен в своей спортивной жизни. То же относится и к штурману этого экипажа Станиславу Конопко. Мы отлично понимаем, что этот экипаж не адекватно заменяет экипаж Мардеева, но все же надеемся, что ребята постараются максимально выполнить возложенную на них задачу. Но в любом случае для них это будет хорошая школа и возможность в будущем стать надежным тыловым обеспечением на трассе.
 
Претерпели ряд изменений и наши спортивные автомобили…
 -  Прежде всего это касается расположения топливных баков, теперь они у нас располагаются на платформе в задней части автомобиля, что позволило  достичь оптимальной развесовки автомобиля по осям.  Такая компоновка по нашим расчетам должна была увеличить динамику гоночного грузовика, улучшить плавность хода и способность преодоления тяжелых песков. Испытания в Арабских Эмиратах в ноябре этого года подтвердили правильность наших расчетов. К тому же эта конструкция действительно обеспечила и более плавный ход при прежней подвеске, что несомненно сделает работу экипажа более комфортной.
 Второе главное новшество связано с обеспечением безопасности экипажей. Мы сознательно пошли на повышение веса автомобилей и установили целый ряд дополнительных элементов в конструкцию дуг безопасности, как внутри кабины, так и в кузове, что позволяет в целом значительно увеличить пассивную безопасность экипажей. Одновременно с этим мы вышли в Международную автомобильную федерацию с предложением изменить регламент в части ужесточения требований к дугам безопасности.
 
Очень плодотворно коллектив потрудился и в деле создания новых образцов автомобилей для группы технического сопровождения?
Что касается автомобилей технического сопровождения, то здесь мы, как и в прошлом году, выводим на трассу новинку. На предыдущем «Дакаре» мы продемонстрировали целый релаксационный комплекс на колесах, который позволил эффективно решать все проблемы со здоровьем гонщиков во время соревнований. В этом году на базе трехосника мы создали еще более уникальную конструкцию. Один ее блок представляет из себя мастерскую для обслуживания автомобилей во время гонки, обеспеченную необходимым оборудованием и запасными частями. Другой – зона отдыха, которая включает кухню, душ и четыре спальных места. Такая конструкция позволяет создать все необходимые условия не только для работы, но и для восстановления сил гонщиков во время ралли. А лечить спортсменов и поддерживать необходимый физический тонус команды как и в прошлом году будет Сергей Михайлович Бубновский.
            Так что сделали в этом году все возможное, что позволяли наши производственные мощности и возможности коллектива, чтобы максимально подготовиться к участию в ралли «Лиссабон-Дакар 2006». Количество участников в классе грузовиков выросло до 80, как и в прошлом году столкнемся с более подготовленным соперником. Легче не будет.

Что бы вы отметили из главных новшеств предстоящего ралли?
- Из главных новшеств я бы отметил новый подход к использованию приборов спутниковой навигации – GPS. Теперь обязательный коридор по которому проложена трасса гонки больше не будет отображаться на экранах GPS, что по словам организаторов должно внести оживление в соревнование, возможность проявить свои знания и интуицию в вопросах навигации. Это действительно так – решающее место в предстоящем ралли будет занимать навигационная работа, знания и опыт экипажей.