Фан-сайт команды КАМАЗ-мастер
Вас приветствует НЕофициальный фан-сайт команды "КАМАЗ-Мастер"!
Меню раздела
Беляев Айдар Раисович, штурман

Кабиров Фирдаус Зарипович, пилот

Конопко Станислав Борисович, штурман

Мардеев Ильгизар Азатович, пилот

Мокеев Андрей Викторович, механик

Савостин Сергей Геннадиевич, механик, штурман

Чагин Владимир Геннадиевич, пилот

Якубов Семен Семенович, руководитель команды, штурман

Николаев Эдуард Валентинович, механик

Решетников Сергей Юрьевич, пилот

Куприянов Эдуард Георгиевич, механик
Анонсы


Команда: люди

Чагин Владимир Геннадиевич, пилот



Чагин Владимир Геннадиевич, родился 5 января 1970 г.р., пилот. Заслуженный мастер спорта России, Заслуженный мастер спорта Республики Татарстан. Награжден орденом Мужества, орденом Почета, орденом Дружбы, орденом Знак Почета; медалями «В память 1000-летия Казани», «За доблестный труд»,  знаком  «За заслуги в развитии физической культуры и спорта Республики Татарстан»,  знаком Министерства Обороны РФ «За образцовую эксплуатацию автомобильной техники».

Лауреат Национальной премии России «Серебряный лучник». Лауреат Государственной  премии РФ. Лауреат национальной общественной премии России "Золотая колесница". Обладатель звания «Почетный гражданин г. Набережные Челны».

Участник ралли “Обжектив Сюд 89”, “Фараоны 90”, “Париж-Дакар-90,91,92, 94,95,96,98, 2001”,  “Париж-Пекин-92”, “Мастер-Ралли 97”, "Казачий круг 2006".

Призер ралли “Париж-Дакар-1999”, “Дезерт Челендж 2000”, "Байконур-Москва 1997", "Барселона - Дакар 2005".

Победитель ралли “Дезерт Челендж 99, 2001,02,03, 04, 05”, “Париж-Дакар-Каир-2000”, "Баха Италия 2000", "Оптик 2000 Тунис 2000, 2001", “Аррас – Мадрид – Дакар 2002”, "Телефоника – Дакар 2003,04", “Мастер-Ралли-95,96, 2000,02”, "Ралли Востока - Каппадокия 2003,04", "Лиссабон - Дакар 2006", этапов Чемпионата России "Дебри-2000", “Баха Жемчужина 2000”, “Калмыкия 2000”, "Тихий Дон 2003", "Хазарские степи 2004, 2006". Победитель Кубка Мира по ралли-марафонам 1996 и 2000 г.г., двухкратный  Чемпион России, обладатель Кубка России. Обладатель звания "Лучший гонщик России".

Начальная веха в спортивной  карьере Владимира Чагина, которая в один миг стала достоянием не только команды «КАМАЗ - мастер», но и всего российского автоспорта, датируется 1996 годом. Впервые сев за руль гоночного автомобиля, ещё никому не известный гонщик, не оставляет ни малейших шансов на победу именитым западным конкурентам на трассе сверхпротяженного супермарафона «Париж-Ульяновск-Улан-Батор».  Победа В. Чагина в «восточном» автомарафоне явилась весомой частью высших спортивных достижений команды на других этапах розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли-рейдам 1996 года. В том знаменательном году команда «КАМАЗ – мастер» впервые в истории отечественного автоспорта стала чемпионом мира в этом виде спортивных состязаний, где безраздельно господствовали экипажи ведущих автомобильных корпораций мира. А самый молодой за всю историю международных супермарафонов пилот спортивного грузовика Владимир Чагин, став чемпионом мира, буквально ворвался в мировую элиту ралли-рейдов.

Он  рубеж за рубежом покоряет самые знаменитые этапы розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли, а также непревзойденный по сложности и трудностям трансконтинентальный супермарафон «Париж-Дакар», с каждым годом завоевывая всё новые и новые симпатии среди миллионов болельщиков во всем мире, утверждая российское превосходство на международной спортивной колее. Имя Владимира Чагина буквально приводит в трепет его многочисленных соперников, которым, несмотря на мощный спортивный прессинг, приходится всё чаще и чаще глотать пыль из-под колес боевого грузовика челнинского гонщика. «Дезерт Челлендж 1999», «Париж-Дакар-Каир 2000», «Баха Италия 2000», «Оптик 2000 Тунис 2000 и 2001», «Дезерт Челлендж 2001», «Аррас-Мадрид-Дакар 2002» - один за другим падают бастионы, неприступных для россиян ещё несколько лет назад, спортивных крепостей.

Самый яркий представитель камазовской школы спортивного мастерства, Владимир Чагин обладает непревзойденной пока никем в мире международных ралли-рейдов в классе грузовиков техникой спортивного пилотирования. Его выдающиеся способности за рулем буквально поражают и соперников и журналистов. На скоростном участке ралли «Телефоника-Дакар 2003» от сверхнапряжения взрывается переднее колесо на ТАТРе К. Лопраиза. Шестикратный чемпион Дакара не в состоянии укротить вышедший из-под контроля грузовик, который прежде чем остановиться делает несколько переворотов. Автомобиль превращен в груду металла, а его экипаж срочно эвакуирован в госпиталь. Подобная ситуация на той же гонке происходит с автомобилем В. Чагина, мчащимся на скорости под 150 километров. Какие нервы, самообладание, чувство руля нужно проявить, чтобы сдержать просто немыслимые виражи неуправляемого грузовика? Но Чагин это делает!

Не единожды колея автомарафонов испытывала камазовского пилота по высшим критериям профессионального мастерства, мужества и самоотверженности, где требовались особо изощренная, а порой просто немыслимая техника пилотирования, выдержка, самообладание, мужество, от которых зависела жизнь экипажа. Подобных героических эпизодов и столь же героических поступков в спортивной карьере пилота Владимира Чагина не счесть.

…Плутающий в бесконечном море песков и среди нагромождения дюн скоростной участок ралли «Париж-Дакар» в Западной Сахаре. Банда боевиков, проникшая в этот район с целью захвата лидеров спортивного каравана, устраивает засаду. Несколько джипов и легковых автомобилей, пробиваясь сквозь огневой заслон, получают пулевые пробоины. Связка грузовиков – КАМАЗы и ТАТРы попадают в самый центр ловушки. Под автоматами боевиков вынужден остановиться чешский автомобиль. Экипаж ограблен и оставлен в песках. Автомобиль – в руках бандитов. На очереди – российский КАМАЗ в составе пилота В. Чагина, штурмана и руководителя команды «КАМАЗ-мастер» С. Якубова, механика Сергея Савостина. Камазовский пилот в самый критический момент, благодаря исключительному искусству маневрирования, под носом опешивших, вооруженных автоматами бандитов, прикрываясь шлейфом песка и пыли, выводит грузовик в безопасное место. Несколькими годами раньше на такой же африканской трассе у границ Марокко и Мавритании попадают в ловушку, идущие друг за другом французский экипаж на МЕРСЕДЕСЕ и российский КАМАЗ В. Чагина. Французский пилот ничего не может сделать в подобной ситуации и погибает от бандитской пули на месте. И только В. Чагин, в присущей ему манере, если так можно выразиться, когда тебя расстреливают в упор, бесстрашно бросает свой грузовик на немыслимой скорости по такой же немыслимой траектории в сторону и уводит автомобиль и экипаж из зоны поражения.

2002 год становится новой вехой в истории команды «КАМАЗ-мастер».   Единственная в мире, которая разрабатывает, проектирует, собирает свои гоночные автомобили и участвует на них в соревнованиях, она создает гоночную модель супервнедорожного  экстремала КАМАЗ-4911. Владимир Чагин, в быту начальник бюро организации процессов производства департамента специализированной техники НТЦ ОАО "КАМАЗ", принимает самое непосредственное участие в этом процессе – от проектирования до сборки.